С ДРУГИМИ НАУКАМИ
1) Изучение общих, свойственных также и нормально развивающемуся
ребёнку специфических закономерностей психического развития детей
с глубокими нарушениями зрения, механизмов, обеспечивающих
компенсацию слепоты и слабовидения;
2) Изучение зависимости психического развития от степени, характера и
времени возникновения дефекта зрительной функции;
3) Выявление потенциальных возможностей лиц с нарушением зрения,
их способностей к преодолению отклонений в формировании
психических процессов и личностных отклонений;
4) Разработка психологических основ эффективной коррекционно-
педагогической помощи детям с недостатками зрительной функции;
5) Разработка социально-психологических основ эффективной интеграции
лиц с нарушениями зрения в общество;
6) Теоретическое обоснование педагогических воздействий, т.е. методов
и средств обучения и воспитания детей с аномалиями зрительного
анализатора.
Стоящие перед тифлопсихологией задачи определяют её ЗНАЧЕНИЕ для воспитания и обучения слепых и слабовидящих, реабилитационной работы с ними. Они же определяют и СВЯЗЬ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ, в первую очередь с тифлопедагогикой и специальными методиками преподавания.
В. 3. ЗАВИСИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ОТ СОСТОЯНИЯ
ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. РОЛЬ ЗРЕНИЯ В
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ПОСЛЕДСТВИЯ