В. 2. Задачи тифлопсихологии, её значение и связь

С ДРУГИМИ НАУКАМИ

1) Изучение общих, свойственных также и нормально развивающемуся

ребёнку специфических закономерностей психического развития детей

с глубокими нарушениями зрения, механизмов, обеспечивающих

компенсацию слепоты и слабовидения;

2) Изучение зависимости психического развития от степени, характера и

времени возникновения дефекта зрительной функции;

3) Выявление потенциальных возможностей лиц с нарушением зрения,

их способностей к преодолению отклонений в формировании

психических процессов и личностных отклонений;

4) Разработка психологических основ эффективной коррекционно-

педагогической помощи детям с недостатками зрительной функции;

5) Разработка социально-психологических основ эффективной интеграции

лиц с нарушениями зрения в общество;

6) Теоретическое обоснование педагогических воздействий, т.е. методов

и средств обучения и воспитания детей с аномалиями зрительного

анализатора.

Стоящие перед тифлопсихологией задачи определяют её ЗНАЧЕНИЕ для воспитания и обучения слепых и слабовидящих, реабилитационной работы с ними. Они же определяют и СВЯЗЬ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ, в первую очередь с тифлопедагогикой и специальными методиками преподавания.

В. 3. ЗАВИСИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ОТ СОСТОЯНИЯ

ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. РОЛЬ ЗРЕНИЯ В

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ПОСЛЕДСТВИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: