ЗРЕНИЯ (ДЕТСКАЯ ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ)
ТЕМА: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ. ПРОБЛЕМА ОТРАЖЕНИЯ ПРИ СУЖЕНИИ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ
ПЛАН:
В. 1. ОСОБЕННОСТИ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ. ОБЪЕКТ И
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ.
В. 2. ЗАДАЧИ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ И СВЯЗЬ С ДРУГИМИ
НАУКАМИ.
В. 3. ЗАВИСИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ОТ СОСТОЯНИЯ
ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. РОЛЬ ЗРЕНИЯ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НАРУШЕНИЙ.
В. 4. ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ
ЗРИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ.
В. 5. ДЕФЕКТ ЗРЕНИЯ И ЕГО СТРУКТУРА. ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ
НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
В. 6. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОХРАННЫХ АНАЛИЗАТОРОВ ПРИ
НАРУШЕНИЯХ ЗРЕНИЯ. ПРОТЕКАНИЕ ПРОЦЕССОВ КОМПЕНСАЦИИ И
КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.
Литература:
1. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб., 2006.
2. Фомичёва Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и
воспитания детей с нарушением зрения: Офтальмологические и
гигиенические аспекты охраны и развития зрения. - СПб.: КАРО,
2007.
3. Основы специальной психологии. / Под ред. Л.В.Кузнецовой, - М.:
«Академия», 2003.
4. Специальной психология / Под ред. В.И.Лубовского, - М.:
«Академия», 2005.
В. 1. ОСОБЕННОСТИ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ.