ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
ПЛАН:
В 1. СТРУКТУРА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ДЦП.
В 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП.
В 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ
ПАРАЛИЧОМ.
В 1. СТРУКТУРА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ДЦП
Психическое развитие ребёнка с ДЦП подчиняется тем же закономерностям, которые были обнаружены в специальной психологии. Одним из важнейших положений в рассмотрении этих закономерностей является учение Л.С.Выготского О СООТНОШЕНИИ ОБЩЕГО, ОСОБЕННОГО И СПЕЦИФИЧЕСКОГО. Превалирующим компонентом в развитии является ОБЩИЙ, поэтому при анализе психологического состояния ребёнка необходимо, в первую очередь, иметь в виду возрастные особенности дошкольников. Когда мы рассматриваем ОСОБЕННОЕ в развитии ребёнка с ДЦП, то должны учитывать ПОЛОЖЕНИЕ О СООТНОШЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ И ВТОРИЧНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ определяются непосредственно патологией ДЦП.