Тема: особенности психического развития детей с

ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

ПЛАН:

В 1. СТРУКТУРА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ДЦП.

В 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП.

В 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ

ПАРАЛИЧОМ.

В 1. СТРУКТУРА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ДЦП

Психическое развитие ребёнка с ДЦП подчиняется тем же закономерностям, которые были обнаружены в специальной психологии. Одним из важнейших положений в рассмотрении этих закономерностей является учение Л.С.Выготского О СООТНОШЕНИИ ОБЩЕГО, ОСОБЕННОГО И СПЕЦИФИЧЕСКОГО. Превалирующим компонентом в развитии является ОБЩИЙ, поэтому при анализе психологического состояния ребёнка необходимо, в первую очередь, иметь в виду возрастные особенности дошкольников. Когда мы рассматриваем ОСОБЕННОЕ в развитии ребёнка с ДЦП, то должны учитывать ПОЛОЖЕНИЕ О СООТНОШЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ И ВТОРИЧНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ определяются непосредственно патологией ДЦП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: