121. Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:
для периодизации Вильяма Штерна
для периодизации Павла Петровича Блонского
для периодизации Даниила Борисовича Эльконина
для периодизации Льва Семеновича Выготского
122. В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н.Леонтьева была выбрана ________.
123. Основные этапы психического развития человека включают:
детство, отрочество, юность, зрелость, старость
созревание и старение
созревание
старение
124. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:
для периодизации Вильяма Штерна
для периодизации Павла Петровича Блонского
для периодизации Даниила Борисовича Эльконина
для периодизации Зигмунда Фрейда
125. «Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной ________.
126. Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал ________.
127. Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется ________.
128. Понятие «ведущей деятельности» раскрыто в трудах
Л. C. Выготского
Н. Леонтьева
Д. Б. Эльконина
Л. Рубинштейна
129. Для исследования того, как ребенок в ходе развития усваивает орудия и средства культуры, был разработан метод, позволяющий раскрыть происхождение психического процесса
экспериментально – генетический метод
лонгитюдный метод
комплексный метод
130. Переход от одного периода развития к другому может протекать
литически
критически
литически и критически
прерывисто
131. Автор понятия «Зона ближайшего развития»
Л. C. Выготский
Н. Леонтьев
Л. Рубинштейн
Д. Б. Эльконин
132. Зона ближайшего развития - это
то, что ребенок может делать самостоятельно
то, что он может делать совместно со взрослым
то, что он выполняет с помощью сверстника
способность к подражанию
133. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий типичное для каждого возрастного этапа
новообразование
сензитивный период
134. Определить закономерность или особенность детского развития: развитии не сводится к количественным изменениям, это цепь качественных изменений, превращений одной формы в другую (Л. С. Выготский)
цикличность
неравномерность
«метаморфозы»
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка
135. Кто из ученых выдвинул положение о том, что обучение должно забегать вперед развития и подтягивать развитие за собой, а не плестись в хвосте развития
Ж. Пиаже
Д. Б. Эльконин
Н. Леонтьев
Л. C. Выготский
136. Кто из психологов является автором закона метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений
Л. С. Выготский
С. Л. Рубинштейн
А. Н. Леонтьев
А. Р. Лурия
137. В результате чего у ребенка возникают новые отношения с социальной средой, новый тип знаний и способы их получения, что изменяет познавательную сферу и психологическую структуру личности
общения
ведущей деятельности
совместной деятельности
новообразований
138. К чему приводят возникшие в процессе эволюционного развития противоречия
к ведущей деятельности
к социальной ситуации развития
к скачку
к кризису
139. Достигнутый в данное время уровень психологического развития:
физический возраст
сензитивный период
кризис возрастного развития
140. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих
актуальный уровень развития
наличный уровень развития
141. Кто из авторов считал, что «...всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене дважды - сперва как деятельность коллективная, социальная... второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребенка»:
Л. С. Выготский
А. Р. Лурия
С. Л. Рубинштейн
А. Н. Леонтьев
142. Процесс, который создает зону ближайшего развития, т. е. вызывает у ребенка к жизни, пробуждает и приводит в движение ряд внутренних процессов развития:
воспитание
обучение
развитие
усвоение
143. Благодаря работам этого психолога ведущая деятельность рассматривается как критерий периодизации психического развития, как показать психологического возраста ребенка:
Л. С. Выготский
А. Р. Лурия
А. Н. Леонтьев
С. Л. Рубинштейн
144. За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах_____________.
145. Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, - это____________.