Историческое становление психологии развития

56. Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие ____________.

57. Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:

с 7 – 6 веков до нашей эры

с середины 18 века

с конца 19 века

с конца 20 века

58. Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

в 20-ом веке

в 18-ом веке

в 3-ем веке до нашей эры

в 10-ом веке

59. Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

Зигмундом Фрейдом

Аристотелем

Львом Семеновичем Выготским

Авиценной

60. Автор теории интеллектуального развития детей, в которой применил модель взаимодействия и единства двух функций – аккумуляции и аккомодации:

Л.С. Выготский

Ст. Холл

Ж. Пиаже

В. Штерн

61. Автор классификации теорий развития, в основе которой лежит качественное различие критериев:

Ж. Пиаже

Л. С. Выготский

В. Штерн

Д. Б. Эльконин

62. Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение ____________.

63. Научное направление, в котором ребенок появляется на свет с душой чистой, как восковая доска (или чистый лист бумаги), на этой доске воспитатель может написать все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые ____________.

64. Автор теории конвергенции двух факторов

Л.С. Выготский

В. Штерн

С.Холл

Э. Берн

65. Автор теории культурно - исторического развития психических функций, согласно которой «рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой качественный переход к новому типу развития – социальному»

А. Р. Лурия

Л. С. Выготский

А. Н. Леонтьев

Ж. Пиаже

66. Представители какого направления в психологи утверждали, что «судьба ребенка определяется врожденными особенностями» и объясняли развитие психики исходя из идеи ее самопроизвольности (спонтанности):

социологического

психогенетического

биологизаторского

диалектического

67. Представитель биологизаторской концепции развития психики, утверждающий, что психическое развитие ребенка определяет бессознательное половое влечение и сексуальные мотивы:

А. Бинэ

А. Валлон

П. Симон

З. Фрейд

68. Психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения его основных психических потребностей:

госпитализм

психическая депривация

сензитивность

кризис

69. Современные представления о соотношении биологического и социального факторов развития базируются на положениях:

Л. С. Выготский

А. Р. Лурия

С. Л. Рубинштейн

В. Штерн


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: