Процесс развития, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества

19. _________ - период становления ребенка полноценным членом человеческого общества, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости.

20. _________ - это деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.

21._________ - метод, построенный на сравнении психологических особенностей монозиготных близнецов, имеющих идентичный генный набор, и дизиготных, генотипы которых различны.

22._________ - это конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действительностью (прежде всего социальной) в тот или иной период своей жизни.

23._________ - метод создания системы условий для воспроизведения психического явления с целью его последующего качественного и количественного анализа.

24._________ - обобщенный результат психических и социальных изменений в психическом развитии ребенка в соответствующий период времени, когда он становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста.

25._________ - переходный возраст в психическом развитии человека, в течение которого происходит целостное изменение его личности; характеризуется отмиранием прежних форм взаимодействия с окружающими и формированием новой социальной ситуации развития.

26._________ - длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости в психическом развитии ребенка.

27. Признак, характерный для понятия «ведущий тип деятельности»

деятельность, которой больше всего любит заниматься ребенок;

наличие цели в деятельности;

деятельность, которая обуславливает главное, важнейшее изменение в психике ребенка

движущая сила развития.

28. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости от:

регулярности

упорядоченности

позиции наблюдателя

активности наблюдателя

29. Понятие «возраст» в психологии развития интерпретируется следующим образом:

хронологический возраст, подтверждающийся документом о рождении индивида

цикл развития человека, которому характерны своя динамика и структура

совокупность биологических показателей

целая эпоха, являющаяся подобием социально-экономического и культурного уровня развития общества

30. Эволюционные изменения психики связаны:

со значительно медленными качественными и количественными преобразованиями;

со значительно быстрыми изменениями, происходящими за короткий срок;

с влиянием ближайшего окружения;

с влиянием окружающей среды.

31. Вид психического развития, характеризуется возрастающей дифференциацией и организацией психических процессов, сопровождающейся совершенствованием функционирования и формирования.

аномальное

регрессивное

прогрессивное

социальное

32. Тип психического развития, в котором в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который будет им достигнут ____________.

33. Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию __________.

34. Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют ___________________.

35. Изучение психического развития с точки зрения влияния факторов среды и факторов наследственности называется ____________.

36. Исследования психических феноменов среди человеческих сообществ, находящихся на разных уровнях развития, называется ________ методом.

37. Какие два основных принципа в подходе к развитию психики ребенка выделяют по Л. C. Выготскому

принцип историзма, принцип детерминизма

принцип историзма, принцип развития в деятельности

принцип историзма, принцип единства сознания и деятельности

принцип объективности и научности

38. Какие методы входят в группу интерпретационных методов

сравнительный, лонгитюдный, комплексный

наблюдение, эксперимент, беседа

количественный и качественный анализ

структурный и генетический

39. Метод, который предполагает сопоставление различных групп испытуемых

лонгитюдный

комплексный

сравнительный

социометрический

40. Какой из принципов детской психологии означает, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими, что оно вызывается целым комплексом причин

принцип объективности и научности

принцип комплексности, системности и систематичности

принцип детерминизма

принцип развития психики, сознания в деятельности

41. Какой из принципов предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях психологии развития

принцип объективности и научности

принцип комплексности, системности и систематичности

принцип детерминизма

принцип развития психики, сознания в деятельности

42. Метод, с помощью которого можно выявить межличностные отношения в коллективе

лонгитюдный

сравнительный

комплексный

социометрический

43. Движущей силой психического развития ребенка является

противоречие между мотивационно-потребностной сферой и операционально - техническими возможностями

количественные изменения знаний, умений и навыков

процесс воспитания

совместная деятельность со взрослым

44. Явление ускоренного развития - это

онтогенез

акселерация

рефлексия

сензитивность

45. Вид эксперимента в процессе, которого в естественной, но специально организованной деятельности выявляются определенные психические особенности и дается материал об уровне развития соответствующего качества

лабораторный

формирующий

естественный

констатирующий

46. Устойчивое, целесообразное изменение деятельности, которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма

обучение

научение

воспитание

развитие

47. При каком из видов эксперимента имеет место планомерное формирование требуемого психического процесса или качества личности

лабораторном

естественном

контрольном

формирующем

48. Метод психологического исследования, который предполагает многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного отрезка времени

сравнительный

лонгитюдный

комплексный

структурный

49. Сущность состоит в постепенных количественных накоплениях, которые путем скачка приводят к качественным изменениям. (Вставьте пропущенное слово)

обучения

воспитания

развития

становления

50. Специально организованное овладение ребенком социальным опытом, накопленным человечеством называется

социализацией

обучением

воспитанием

подражанием

51. В каждом возрасте существуют оптимальные периоды для наиболее эффективного развития каких-либо определенных сторон психики

критические

сензитивные

литические

аналитические

52. Закономерное изменение психических явлений во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях

онтогенез

филогенез

развитие психики

новообразование психики

53. Границы психологического возраста

раз и навсегда определены для всех возрастных периодов

регулярно меняются для всех возрастных периодов

подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены

устанавливаются в соответствии с принятой системой обучения и воспитания

54. Сензитивный период – это

период задержки психического развития

период развития речи

период благоприятный для развития чего-либо в психике

кризисный период

55. Переломные точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого

кризис

новообразования возраста

ведущая деятельность

социальная ситуация развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: