Предмет, задачи и методы психологии развития

1. Предметом возрастной психологии является

процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

процесс развития психологической науки

особенности индивидуального развития людей

особенности развития педагогических навыков и умений

2. Возрастной период – это

ход развития

цикл развития

хронологический период

период жизни

3. Главной задачей возрастной психологии является

отслеживание динамики развития

отслеживание отклонений в развитии

отслеживание особенностей реагирования в конфликта

отслеживание особенностей развития теорий личности

4. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это

неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

5. В качестве метода возрастной психологии не используется

метод наблюдения

формирующий эксперимент

метод «сократической беседы»

метод срезов

6. Смена доминирующей психической функции при переходе в новый возрастной период – это

неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

7. Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это

неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

8. Процесс развития индивидуального организма - это __________.

9. Процесс развития, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества, - это ____________.

10. Главными источниками и движущими силами психического развития являются

мотивация, потребности и внешние стимулы

особенности исторической эпохи

системы воспитания

системы обучения

11. Плавное и постепенное течение процесса развития характерно

для периода роста

для всей жизни

для кризисного периода

для стабильного периода

12. Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это

неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

13. Основными условиями психического развития являются

применяемые технологии обучения

предметы материальной и духовной культуры, люди и отношения между ними

уровень развития материальной культуры

применяемые технологии воспитания

14. Скачкообразное и неравномерное течение процесса развития характерно

для периода роста

для всей жизни

для кризисного периода

для стабильного периода

15. Развитие — это

количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции

закономерное изменение психических процессов во време­ни, выраженное в количественных, качественных и струк­турных преобразованиях

процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта

процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения

16. Выберите лишний признак развития

дифференциация

количественное нарастание изначально заданных качеств

появление новых сторон, элементов в самом развитии

перестройка связей между сторонами объекта

17. Становление психических структур в ходе биологической эво­люции вида - это

онтогенез

эпигенез

филогенез

микрогенез

18. Онтогенез — это

становление психических структур в ходе биологической эволюции вида

формирование психических структур в течение жизни дан­ного индивида

развитие человечества во всех его аспектах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: