1. Предметом возрастной психологии является
процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека
процесс развития психологической науки
особенности индивидуального развития людей
особенности развития педагогических навыков и умений
2. Возрастной период – это
ход развития
цикл развития
хронологический период
период жизни
3. Главной задачей возрастной психологии является
отслеживание динамики развития
отслеживание отклонений в развитии
отслеживание особенностей реагирования в конфликта
отслеживание особенностей развития теорий личности
4. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это
неравномерность развития
цикличность развития
метаморфозы развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
5. В качестве метода возрастной психологии не используется
метод наблюдения
формирующий эксперимент
метод «сократической беседы»
метод срезов
6. Смена доминирующей психической функции при переходе в новый возрастной период – это
неравномерность развития
цикличность развития
метаморфозы развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
7. Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это
неравномерность развития
цикличность развития
метаморфозы развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
8. Процесс развития индивидуального организма - это __________.
9. Процесс развития, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества, - это ____________.
10. Главными источниками и движущими силами психического развития являются
мотивация, потребности и внешние стимулы
особенности исторической эпохи
системы воспитания
системы обучения
11. Плавное и постепенное течение процесса развития характерно
для периода роста
для всей жизни
для кризисного периода
для стабильного периода
12. Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это
неравномерность развития
цикличность развития
метаморфозы развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
13. Основными условиями психического развития являются
применяемые технологии обучения
предметы материальной и духовной культуры, люди и отношения между ними
уровень развития материальной культуры
применяемые технологии воспитания
14. Скачкообразное и неравномерное течение процесса развития характерно
для периода роста
для всей жизни
для кризисного периода
для стабильного периода
15. Развитие — это
количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции
закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта
процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения
16. Выберите лишний признак развития
дифференциация
количественное нарастание изначально заданных качеств
появление новых сторон, элементов в самом развитии
перестройка связей между сторонами объекта
17. Становление психических структур в ходе биологической эволюции вида - это
онтогенез
эпигенез
филогенез
микрогенез
18. Онтогенез — это
становление психических структур в ходе биологической эволюции вида
формирование психических структур в течение жизни данного индивида
развитие человечества во всех его аспектах