Тестовые задания для самопроверки. 1. Дайте определение понятию: Совокупность правил поведения, установленных государством или от имени государства для урегулирования образовательных отношений

1. Дайте определение понятию: Совокупность правил поведения, установленных государством или от имени государства для урегулирования образовательных отношений – это… а) образовательная система; б) образовательное право; в) образовательный стандарт; г) образовательное учреждение.

2. Выберите черты, характеризующие образовательное право как комплексную отрасль: а) не имеет единого однородного предмета; б) включает в себя нормы разных отраслей; в) пользуется методами основных отраслей; г) занимают главное место в правовой системе.

3. Предметом регулирования образовательного права являются отношения, складывающиеся в сфере образования по: а) обучению и перевоспитанию; б) обучению и воспитанию; в) воспитанию и исправлению; г) получению знаний, умений и навыков.

4. К подотраслям образовательного права относятся: а) дошкольное образование; б) бакалавриат; в) адъюнктура; г) высшее профессиональное образование.

5. Специфическим функциям образовательного права относятся: а) регуляция образовательных отношений; б) охрана интересов человека, гражданина, общества; в) развитие личности; г) обеспечить непрерывное образование для всех граждан государства.

6. Выстроите нормативные акты, являющиеся источниками образовательного права, по их правовой силе (значимости): а) Устав Алтайской государственной академии образования; б) Конституция РФ; в) Федеральный закон «Об образовании в РФ»; г) Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».

7. ФГОС — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, устанавливающих основные государственные требования к: а) структуре образования; б) структуре основных образовательных программ и их объему; в) методам обучения; г) условиям реализации основных образовательных программ.

8. Установите соответствие: I) Образовательная организация; II) Организация, осуществляющая обучение; III) юридические факты; IV) дееспособность.

а) юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

б) предусмотренная правовыми нормами способность субъекта своими собственными действиями осуществлять права и обязанности – использовать первые и выполнять вторые;

в) опосредованные нормами права жизненные факты, обстоятельства, состояния, действия, детерминирующие возникновение, изменение и/или прекращение правовых отношений;

г) некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

9. Основные правовые средства, входящие в состав механизма правового регулирования: а) правовые нормы; б) правоотношения; в) юридические факты; г) правовые коллизии.

10. Установите соответствие: I) уровень образования; II) вид образования.

а) дополнительное образование; б) дошкольное образование; в) начальное общее образование; г) профессиональное обучение.

11. Установите соответствие: 1) Полномочия федеральных органов управления образованием; 2) Полномочия органов управления образованием субъекта федерации.

А. Разработка и реализация государственной политики в области образования; Б. Принятие федеральных законов в области образования; В. Разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; Г. Формирование органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования; Д. Разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования; Ж. Формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования;

12. Лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений осуществляет: А. Высшая аттестационная комиссия; Б. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; В. Совет Минобрануки РФ; Г. Коллегия Министерства образования и науки РФ

13. Подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательном учреждении, ФГОС или федеральным государственным требованиям, установление его государственного статуса – это: А. Лицензирование; Б. Аттестация; В. Аккредитация; Г. Кодификация.

14. Категории педагогических работников: А. Первая; Б. Высшая; В. Вторая; Г. Третья.

15. К профессорско-преподавательскому составу относятся должности: А. Ректора; Б. декана факультета; В. Лаборанта; Г. Ассистента.

16. Установите соответствие: 1) учебный план; 2) адаптированная образовательная программа; 3) примерная основная образовательная программа; 4) индивидуальный учебный план.

А. образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Б. учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; В. учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; Г. - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

17. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования для обучения за счет бюджетных средств принимаются: А. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (до 23); Б. Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний; В. Граждане, уволенные с военной службы; Г. Ни одна из перечисленных категорий.

18. Установите соответствие: 1) вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; 2) вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; 3) вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); 4) вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

А. профессиональное образование; Б. профессиональное обучение; В. дополнительное образование; Г. общее образование.

19. Права и свободы студента ВУЗа: А. Выбирать факультативные и элективные курсы; Б. Представлять свои работы для публикации; В. Обжаловать приказы и распоряжения администрации ВУЗа; Г. Создавать студенческие отряды.


Использованная литература

1. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов / М. В. Баглай. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 800 с.

2. КонсультантПлюс: Правовые новости. Специальный выпуск. Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Правовая система Консультант плюс. https://www.consultant.ru.

3. Фёдорова, М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / М. Ю. Фёдорова. - М.: Академия, 2008. - 192 с.

4. Шкатулла, В. И. Образовательное право: учебник для вузов / В. И. Шкатулла. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - 688 с.

5. Ягофаров, Д. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: правовое регулирование системы образования: учебное пособие для студентов вузов специальности "Педагогика" / Д. А. Ягофаров. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 399 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: