И интеллектуальной недостаточностью

Дети с алалией Дети с интеллектуальной недостаточностью
Заинтересованы в обучении, в получении новых знаний Не заинтересованы в обучении, в получении новых знаний
Принимают помощь взрослого в разных видах деятельности Плохо принимают помощь взрослого
С раннего возраста при исчезновении предмета, игрушки из поля зрения не теряют к ней интерес, ищут ее При исчезновении предмета из поля зрения теряют к нему интерес
Достаточно критичны к своим недостаткам и ошибкам Малокритичны к своим ошибкам и неудачам
Достаточно рано формируется избирательное отношение к близким Избирательность отношения формируется с опозданием
Имеет место явление «переноса»: после объяснения способа выполнения действия дети осуществляют аналогичные действия на другом материале спонтанно Явление «переноса» спонтанно не формируется: необходимо каждый раз заново объяснять способы выполнения задания
Эмоции дифференцированы Эмоциональная бедность
Отсутствует психическая инертность Общая психическая инактивность

Сопоставительный анализ алалии и задержки речевого развития

Таблица 5

Дифференциальная диагностика алалии

И задержки темпов речевого развития

Алалия Задержка темпа речевого развития
Динамика усвоения норм речи при проведении систематических логопедических занятий протекает медленнее При проведении систематических логопедических занятий могут полностью и быстро преодолеть свой речевой дефект
Смешение в понимании значений слов, имеющих сходное звучание Смешение в понимании отсутствует
Нарушена возможность усвоения грамматических норм родного языка Существует возможность усвоения грамматических норм родного языка
Сохраняются нарушения структуры слов Нарушения структуры слов носят физиологических характер
Стойкие аграмматизмы Аграмматизмы проходят

Дифференциация алалии и афазии, дислалии, дизартрии

Таблица 6

Сравнительная характеристика произношения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: