Из указанных в скобках слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.
1. Образец: ВОСПРИЯТИЕ: КОНСТАНТНОСТЬ
Внимание:... (возбуждение, интерес, предметность, впечатлительность, способность)
2. Образец: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ИГРА
Внимание:... (концентрация внимания, восприятие, распределение внимания, сосредоточение сознания, непроизвольное внимание)
Задание для самостоятельной работы №6
Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении.
Постановка вопросов; решение небольших задач на протяжении коротких отрезков времени; осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета; особенности воздействующих раздражителей (новизна, абсолютная и относительная сила, контраст, изменение); наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности; использование потребностей и интересов, с удовлетворением которых связан воспринимаемый материал; постановка существенных целей и задач деятельности; расширение круга представлений и развитие у учащихся познавательных интересов.
|
|
Задание для самостоятельной работы №7
Ответьте, почему...
1)...световая реклама устроена так, что свет то загорается, то гаснет?
2)...летчики не могут одновременно низко вести самолет и отыскивать на земле мелкие предметы?
3)...находясь в гостях и будучи полностью поглощенным беседой с собеседником, вы моментально реагируете на свое имя, негромко произнесенное в другой группе гостей ("феномен вечеринки")?
4)...живой, но поверхностный ум французы определяют так: он не способен к делу, требующему длительного дыхания?
5)...во многих спортивных соревнованиях звучит предварительная команда?
6)...чайник, которого вы ждете, никак не закипает?