По завершению экспериментального этапа в обоих классах снова были проведены контрольные измерения и анкетирование.
Анкетирование № 3 было направлено на выявление выявлению уровня интереса учащихся к урокам географии. Анкета содержала 13 вопросов и давала возможность определить низкий, средний и высокий уровень интереса к географии. Результаты анкетирования показали, что уровень интереса к географии в 9 «б» оказался в некоторой степени выше, чем в 9 «а». Результаты Контрольной работы № 2 так же проиллюстрировали положительные сдвиги и знаниях по географии в экспериментальном классе по сравнению с контрольным.
Качество выполнения контрольной работы № 2: в 9 А – 57% учеников, в 9 Б – 80% учеников. Качество работы на уроках географии – 9 А – 78%, 9 Б – 90%
9 А | К.р. № 1 | Результаты анкетирования № 3 | Итог работы на уроках географии | К.р.№2 | ||||
Андреев Ньюргун | ||||||||
Барахтенко Ксения | ||||||||
Сыромятникова Галина | ||||||||
Петухова Алёна | ||||||||
Алиев Нурмагамед | ||||||||
Нечаев Алексей | ||||||||
Малозёмов Сергей | ||||||||
Нукунимова Александра | ||||||||
Баженова Ирина | ||||||||
Ригалов Сергей | ||||||||
Степанова Виктория | ||||||||
Котеля Ирина | ||||||||
Коротких Дима | ||||||||
Хворых Максим | ||||||||
Среднее значение | ||||||||
9 Б | К.р. № 1 | Результаты анкетирования № 3 | Итог работы на уроках географии | К.р.№2 | ||||
Полянская Виктория | ||||||||
Тиянич Александр | ||||||||
Жирков Александр | ||||||||
Тарабукин Николай | ||||||||
Иванов Никита | ||||||||
Малютин Иван | ||||||||
Раков Олег | ||||||||
Кирсанова Алёна | ||||||||
Постникова Анна | ||||||||
Нестерова Ольга | ||||||||
Среднее значение | ||||||||
|
|
Выводы:
Отбор содержания научно-популярной литературы по теме "Население", направленного на формирование интереса учащихся к географии показал довольно хороший потенциал в наборе литературных источников в качестве дополнительного средства обучения по теме «население России».
Помимо книжных изданий очень удобным является применение статей из научно-популярных журналов по географии, так как статьи в них написаны видными учеными и авторами по географии, присутствует широкий диапазон тематического разнообразия а так же его обновление.
Среди методических условий учитывалось тематическое содержание научно популярной литературы (необходимое условие – соответствие ожидаемым результатам обучения и информационное содержание статей). Так же учитывалась региональная связь содержания научно-популярной литературы и темы Население. К остальным методическим условиям было выделено внимание к персоналиям, работа в группе и современность содержания научно-популярных источников.
|
|
Всего в ходе изучения темы население было использовано 7 научно-популярных источника. К ним относились статьи, книги и энциклопедии.
Примеры использования дополнительной литературы: анализ текста, нахождение информации в тексте, сворачивание информации, подготовка устных выступлений, устное чтение, пересказ прочитанного.
Осуществленные методические приемы: нахождение необходимой информации в тексте, составление таблицы к тексту по заданным учителем вопросам, составление вопросов по тексту, перевод информации из одного вида в другой (текст в карту), создание собственной информации на основе проработанной литературы, анализ услышанного: составление плана декларируемых сообщений, создание собственной информации на основе проработанной литературы, составление кроссворда.
Использование научно популярной литературы обеспечивалось как в урочное, так и в неурочное время.
В результате систематического применения научно-популярной литературы с учетом методических условий и приемов по результатам итоговой контрольной работы было отмечено положительное изменение качества знаний учеников по предмету география.