Контролирующий этап

По завершению экспериментального этапа в обоих классах снова были проведены контрольные измерения и анкетирование.

Анкетирование № 3 было направлено на выявление выявлению уровня интереса учащихся к урокам географии. Анкета содержала 13 вопросов и давала возможность определить низкий, средний и высокий уровень интереса к географии. Результаты анкетирования показали, что уровень интереса к географии в 9 «б» оказался в некоторой степени выше, чем в 9 «а». Результаты Контрольной работы № 2 так же проиллюстрировали положительные сдвиги и знаниях по географии в экспериментальном классе по сравнению с контрольным.

Качество выполнения контрольной работы № 2: в 9 А – 57% учеников, в 9 Б – 80% учеников. Качество работы на уроках географии – 9 А – 78%, 9 Б – 90%

9 А К.р. № 1 Результаты анкетирования № 3 Итог работы на уроках географии К.р.№2
Андреев Ньюргун        
Барахтенко Ксения        
Сыромятникова Галина        
Петухова Алёна        
Алиев Нурмагамед        
Нечаев Алексей        
Малозёмов Сергей        
Нукунимова Александра        
Баженова Ирина        
Ригалов Сергей        
Степанова Виктория        
Котеля Ирина        
Коротких Дима        
Хворых Максим        
Среднее значение        
 
9 Б К.р. № 1 Результаты анкетирования № 3 Итог работы на уроках географии К.р.№2
Полянская Виктория        
Тиянич Александр        
Жирков Александр        
Тарабукин Николай        
Иванов Никита        
Малютин Иван        
Раков Олег        
Кирсанова Алёна        
Постникова Анна        
Нестерова Ольга        
Среднее значение        
                 

Выводы:

Отбор содержания научно-популярной литературы по теме "Население", направленного на формирование интереса учащихся к географии показал довольно хороший потенциал в наборе литературных источников в качестве дополнительного средства обучения по теме «население России».

Помимо книжных изданий очень удобным является применение статей из научно-популярных журналов по географии, так как статьи в них написаны видными учеными и авторами по географии, присутствует широкий диапазон тематического разнообразия а так же его обновление.

Среди методических условий учитывалось тематическое содержание научно популярной литературы (необходимое условие – соответствие ожидаемым результатам обучения и информационное содержание статей). Так же учитывалась региональная связь содержания научно-популярной литературы и темы Население. К остальным методическим условиям было выделено внимание к персоналиям, работа в группе и современность содержания научно-популярных источников.

Всего в ходе изучения темы население было использовано 7 научно-популярных источника. К ним относились статьи, книги и энциклопедии.

Примеры использования дополнительной литературы: анализ текста, нахождение информации в тексте, сворачивание информации, подготовка устных выступлений, устное чтение, пересказ прочитанного.

Осуществленные методические приемы: нахождение необходимой информации в тексте, составление таблицы к тексту по заданным учителем вопросам, составление вопросов по тексту, перевод информации из одного вида в другой (текст в карту), создание собственной информации на основе проработанной литературы, анализ услышанного: составление плана декларируемых сообщений, создание собственной информации на основе проработанной литературы, составление кроссворда.

Использование научно популярной литературы обеспечивалось как в урочное, так и в неурочное время.

В результате систематического применения научно-популярной литературы с учетом методических условий и приемов по результатам итоговой контрольной работы было отмечено положительное изменение качества знаний учеников по предмету география.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: