Тема 5. Подструктура деятельности. Активность личности. Личность и деятельность


Активность личности. Потребности как источник активности личности. Классификация потребностей. Естественные и культурные потребности. Понятие деятельности и поведения. Общая характеристика деятельности. Личность как субъект деятельности, направленной на удовлетворение потребностей. Цель регулятор деятельности. Отличие активности животных от деятельности человека. Деятельность и развитие личности. Ведущая деятельность. Роль ведущей деятельности в развитии личности. Основные виды деятельности: игра, учеба, труд, общение. Современные критические подходы к ведущим видам деятельности. Понятие о доминирующей потребности в структуре актуальных потребностей. Социальные потребности. Потребность в труде, общении. Соотношение внешней и внутренней деятельности. Интериоризация и экстеоризация. Структура деятельности. Освоение деятельности. Умение, навыки, привычки. Формирование умений и навыков. Взаимодействие навыков: перенос и интерференция навыков.

Тема 6. Социально обусловленная подструктура.

Тема 7. Направленность личности.


Направленность личности и её составляющие. Роль направленности в поведении и регуляции деятельности личности. Мировоззрение, убеждения, ценностные ориентации и установки личности. Самосознание и самооценка личности. Самооценка как механизм регуляции деятельности и адаптации личности в социальной среде. Уровень притязаний и локус контроля. Интерналы и экстерналы. Формирование направленности, роль воспитания и социального окружения в её развитии. Механизм формирования потребностей: влечение, желание, потребность. Мотивы как побуждение к деятельности. Мотивация деятельности и поведения. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы. Интересы. Психологическая установка, влечения и особенности их функционирования. Понятие о воле и волевой деятельности. Волевой акт и его структура. Принятие решения и его психологическая характеристика. Волевое усилие. Волевые качества личности и их формирование. Дисциплинированность как волевой навык. Свобода воли и личностная ответственность.

Практическое занятие:

Социально обусловленная подструктура. Направленность личности.

Обсуждение результатов и интерпретация данных тестирования по определению "Уровня субъективного контроля" по Роттеру.

Тема 8. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: