Содержание темы. Понятие системы образования

Понятие системы образования. Цели, принципы, содержание, структура непрерывного образования. Система образовательно-воспитательных учреждений. Основные статьи Закона РФ и РК об образовании. Единство образования и самообразования. Базисный учебный план средней образовательной школы. Характеристика учебных планов, программ, учебников современной образовательной школы. Государственные стандарты образования. Основные направления совершенствования содержания образования в современной школе. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Закон РФ "Об образовании". – М., 1996.

2. Закон РК "Об образовании". – Сыктывкар, 1998.

3. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие. – М., 2007.

4. Педагогика / Под ред. Пидкасистого. – М., 2005.

Дополнительная:

1. Сластенин В. А. Педагогика. – М., 2005.

2. Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2005.

Практическое занятие:

1. Принципы системы образования Российской Федерации и Республики Коми.

2. Инновационные учебные заведения.

3. Дайте характеристику инновационных типов учебно-воспитательных учреждений (гимназия, лицей, детский сад-школа, частная школа и др.), приведите примеры открытия и работы их в г. Сыктывкаре и Республике Коми. Проанализируйте их базисный учебный план.

4. Дайте ответ на вопрос "Сегодня я - студент, завтра - учитель, министр образования".

5. Аргументируйте свои предположения, выводы.

6. Перспективы развития образования. Ваш прогноз на ближайшие годы.

7. Выстройте систему аргументов, доказывающих, что образование является социокультурным феноменом. Докажите, что образование действительно является целью и содержанием педагогического процесса. Охарактеризуйте сущность процесса образования. Почему важнейшей тенденцией современного образования является его непрерывный характер?

Самостоятельная работа:

Вопросы и задания:

1. Какой документ лежит в основе деятельности школы в настоящее время?

2. Перечислить и охарактеризовать принципы образования РФ и РК. (Дать сравнительный анализ).

3. Что подразумевается под педагогическими инновациями?

4. Перечислите основные требования критерия инновационности учебного заведения.

5. Посетите одно из таких учебно-воспитательных учреждений, ознакомьтесь со спецификой организации учебно-воспитательного процесса, расскажите о своих впечатлениях на занятии.

6. Составьте список ваших жизненных ценностей. Какое место в этом списке занимает образование? Объясните свою позицию. Представьте в любой удобной для вас форме (устной, графической или какой-либо другой) траекторию вашей самостоятельной деятельности.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1. Борытко Н.М. Педагогика. – М., 2007.

2. Подласый И.П. Педагогика.- М., 2005.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник. / С.А.Смирнов, И.Б.Котова Е.Н. Шиянов и др. — М., 2003.

4. Загрекова Л. В. Дидактика: учебное пособие.— М., 2004.

5. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника. — М., 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: