Методические рекомендации по проведению государственного экзамена

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 031000 «Педаго­гика и психология» учитывает предъявляемые к выпускнику требования в со­ответствии с ГОС ВПО, а также готовность к выполнению профессиональных функций.

Длительность устного ответа должна составлять примерно 30 минут.

Нормативный срок подготовки выпускника к ответу на Государственном эк­замене - 1 час.

При определении требований к оценке междисциплинарного экзамена пред­лагается руководствоваться следующим:

• Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее,
систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно
выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимо­
связь
основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой про­
фессии.

• Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание
учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисцип­
линам.

• Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший зна­
ние основного программного материала, но допустившего погрешности в отве­
те на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

• Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему
пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципи­
альные ошибки в выполнении заданий.

Выпускник соответствует квалификационным требованиям ГОС ВПО, если он в ходе итогового экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свиде­тельствующий о его готовности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера.

Несоответствие уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО вле­чет не присвоение ему квалификации по специальности «Педагогика и психо­логия».

К погрешностям принципиального характера следует отнести:

• Отсутствие знаний по содержанию вопросов экзаменационного билета;

• Отсутствие навыков анализа научной психолого-педагогической литературы;

• Несформированность категориального аппарата;

• Отсутствие владения методами психолого-педагогического исследования;

• Отсутствие умения систематизировать приобретенные знания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: