Требования к профессиональной подготовленности выпускника
защита ВКР
владеет системой знаний о человеке как развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности
владеет системой знаний об образовательных системах, их становлении, развитии и механизмах передачи знаний готов разрабатывать развивающие и кор-
ностеи личности
способен к использованию исторического опыта в практической исихолого-педагогической деятельности
Вид аттестационного испытания |
Примечание |
проводить психологическую диагностику
различного профиля
и необходимую психолого-пед. коррекцию
психологическое ооеспеченис ооразова-телыюго процесса, личностное и социальное развитие личности
умение организовывать деятельность образовательного учреждения, способствовать гармонизации его социальной сферы
формиро |
способствовать социализации и ванию общей культуры личности
осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, пед. работников и родителей
|
|
Основные учебные модули вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене
Согласно требованиям ГОС ВПО по специальности 031000 «Педагогика и психология», предъявляемым к профессиональной подготовленности специалиста - педагога-психолога, считаем целесообразным выделение трех основных учебных модулей (ОУМ):
• теоретико-методологического;
• историко-аналитического;
• практико-ориентированного.
8
1 - Теоретико-методологический учебный модуль содержит в себе комплекс дисциплин, направленных на освоение студентом теоретических и методологических основ необходимых педагогу-психологу профессиональных знаний:
1. Введение в психолого-педагогическую деятельность.
2. Основы общей психологии.
3. Общие основы педагогики.
4. Методология и методы психолого-педагогических исследований.
5. Психолого-педагогическая антропология.
6. Возрастная психология.
7. Педагогическая психология.
8. Социальная психология.
9. Основы психологии семьи и семейного консультирования.
10. Социальная педагогика.
11. Теория и методика воспитания.
12. Теория обучения.
13. Психология личности.
34. Управление образовательными системами.
Освоение содержания дисциплин теоретико-методологического модуля позволяет выпускнику получить необходимый объем знаний, соответствующий уровню предъявляемых требований к его профессиональной подготовке. Специалист:
владеет системой знаний о человеке как развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности;
владеет системой знаний об образовательных системах, их становлении, развитии и механизмах передачи знаний;
|
|
выпускник должен быть готов разрабатывать развивающие и коррекцион-ные программы с учетом особенностей личности;
готов к осознанному выбору и освоению образовательных программ;
готов проводить психологическую диагностику различного профиля и необходимую психолого-педагогическую коррекцию;
готов к осуществлению профессиональной деятельности, направленной на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие личности.
Соответствие уровня подготовки выпускника перечисленным выше требованиям ГОС ВПО свидетельствует о его готовности к следующим видам профессиональной деятельности:
• коррекционно-развивающей;
• преподавательской;
• научно-методической;
• социально-педагогической;
• воспитате льн ой.
Теоретико-методологический модуль состоит из трех элементов: методологического, психологического и педагогического, в соответствии с которыми
сгруппированы вопросы данного модуля, выносимые на междисциплинарный госэкзамен. Соответствие вопросов по дисциплинам 3-м элементам теоретико-методологического модуля представлено в таблице:
модуля
1. Методологический |
Основы общей психологии |
Общая характеристика мышления. Виды и типы мышления. Операция мышления.
Общая характеристика памяти. Роль памяти в обучении. Основные закономерности развития высших психических функций.
Проблема соотношения обучения и развития. Зона актуального и ближайшего развития
Общие основы педагогики |
Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи, категориальный аппарат.
Сущность, закономерность и принцип целостного педагогического образования.
Образование как социокультурный феномен, ценностные приоритеты образования. Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность,
Структура, динамика, движущие силы и противоречия..
Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт
Методология и методы психо-логе-педагоги-ческих исследований |
Характеристика методов психолого-педагогических исследований. Основные методологические проблемы психологии на совре-
менном этапе.
Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Характеристика методов психолого-педагогической диагностики.
Методология, методы и логика педагогического исследования Педагогика как наука, ее объект,, предмет, задачи, категориальный аппарат
1сихолого-педагогичес-кая антропология |
2. психологический |
Психолого-педагогическая антропология. Антропологический подход в педагогике и психологии
Введение в психолого-иедагогичес кую деятельность |
Психологическая структура личности педагога.
Психологическая характеристика педагогической деятельности
Возрастная психология |
Происхождение и эволюция психики. Сознание и условия его
возникновения.
Понятие эго-идентичности (Э. Эриксон)
Педагогическая психология |
Психологическая характеристика педагогической деятельности
Социальная психология |
Социализация как социальное психолого-педагогическое явление
10
Основы психологии семьи и семейного консультирования | Семья как фактор социализации личности и семейное воспитание | |
3. педагогический I | Социальная педагогика | Социальная педагогикакак отрасль педагогического знания. Социально-педагогическая виктимология. Факторы социализации личности ребенка. Социализация как социальное психолого-педашгическое явление |
Теория и методика воспитания | Понятия воспитательная система и воспитательное пространство. Принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе | |
Теория обучения | Образование как социокультурный феномен, ценностные приоритеты образования. Закономерности и принципы обучения. Система методов обучения в школе. Проблема соотношения обучения и развития. Зона актуального иближайшего развития | |
Психология личности | Психологическая структура личности педагога | |
Управление образовательными системами | Школа как педагогическая система и объект научного управления |
Таким образом, перечень вопросов дисциплин первого учебного модуля включает в себя:
|
|
1. Понятие эго-идентичности (Э.Эриксон).
2. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.
3. Общая характеристика мышления. Виды и типы мышления. Операции
мышления.
4. Основные методологические проблемы психологии на современном этапе.
5. Общая характеристика памяти. Роль памяти в обучении.
6. Основные закономерности развития высших психических функций.
7. Происхождение и эволюция психики. Сознание и условия его возникнове
ния.
8. Семья как фактор социализации личности и семейное воспитание.
9. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи, категориальный аппарат.
Ю.Школа как педагогическая система и объект научного управления.
11.Социальная педагогика как отрасль педагогического знания.
12.Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования.
13.Образование как социокультурный феномен, ценностные приоритеты образования.
Н.Понятия воспитательная система и воспитательное пространство.
15.Социально-педагогическая виктимология.
16.0бучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия.
17.Принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе. 18.Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт. 19.Методология, методы и логика педагогического исследования. 20.Закономерности и принципы обучения. 21.Система методов обучения в школе. 22.Факторы социализации личности ребенка.
23.Характеристика методов психолого-педагогической диагностики. 24.Психолого-педагогическая антропология. 25.Психологическая структура личности педагога. 26.Психологическая характеристика педагогической деятельности. 27.Характеристика методов психолого-педагогических исследований. 28.Антропологический подход в педагогике и психологии. 29.Проблема соотношения обучения и развития. Зона актуального и ближайшего развития. 30.Социализация как социальное психолого-педагогическое явление.
|
|
2 - Историко-аналитический модуль включает комплекс дисциплин, направленных на приобретение будущим специалистом аналитических навыков изучения концептуальных основ психолого-педагогических теорий и взглядов, формирование способности к использованию исторического опыта в практической психолого-педагогической деятельности, а также освоение необходимых педагогу-психологу профессиональных знаний о предмете психологии и его развитии:
Дисциплины ГОС ВПО, составляющие основу содержания историко-аналитаческого учебного модуля:
1. Основы общей психологии.
2. Общие основы педагогики.
3. История образования и педагогической мысли.
4. Возрастная психология.
5. История психологии.
6. Социальная психология.
7. Теория и методика воспитания.
8. Теория обучения.
9. Психология личности.
Освоение содержания дисциплин историко-акалитического модуля позволяет выпускнику получить необходимый объем знаний, соответствующий уровню предъявляемых требований к его профессиональной подготовке. Педагог-психолог:
• способен к использованию исторического опыта в практической психолого-
педагогической деятельности;
• готов к профессиональной деятельности, направленной на психологическое
обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие
личности;
• способствовать социализации и формированию общей культуры личности;
12
• владеет системой знаний о человеке как развивающейся личности, индиви
дуальности, субъекте жизнедеятельности
• владеет системой знаний об образовательных системах, их становлении, раз
витии и механизмах передачи знаний
Соответствие уровня подготовки выпускника перечисленным выше требованиям ГОС ВПО свидетельствует о его готовности к следующим видам профессиональной деятельности:
• преподавательской;
• научно-методической;
• культурно-просветительской.
Историко-аналитический модуль состоит из двух элементов: историческое развитие научно-психологаческого знания, эволюция психолого-педагогических концепций, в соответствии с которыми сгруппированы вопросы данного модуля, выносимые на междисциплинарный госэкзамен.
Вопросы |
Вопросы по элементам историко-аналитического модуля представлены в следующей таблице: [Элементы! Дисциплины i м одуля
историческое развитие научно-психологического знания |
Основыобщей психологии |
Предмет психологии и основные этапы его становления. Общая характеристика теории деятельности А.Н-Леонтьева. Восприятие и ощущение (общая характеристика). Восприятие и обучение (А.В. Запорожец, А.А. Венгер).
Психическое развитие и деятельность. Понятие ведущей деятельности.
Теории кризисов психическою развития в отечественной и зарубежной психологин (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Элько-нин, Э. Эриксон).
Теория отношений В.Н. Мясищева. Основные теории развития в педагогике и психологии
Психологая личности |
Условия и предпосылки психического развития. Человек как социальная единица и уникальная личность
Социальная психология |
Предметы и задачи социальной психологии. Основные парадигмы социальной психологии
2.эволго- |
История об- |
дия пси- раз ования и |
Дидактика А. Дистервега. Педагогические взгляды Я.А. Коменского.
холого-недагоги-ческих концепций |
педагогической мысли |
Педагогические идеи Ж.Ж. Руссо.
Педагогическая теория И.Г. Песталоцци.
Педагогические и психологические взгляды И. Гербарта.
Педагогические идеи Л.Н. Толстого,
Педагогическое наследие П.П. Блонского.
Педагогическое наследие СТ. Шацкого.
Общая характеристика психолого-педагогических взглядов
П.Ф. Каптерева.
Педагогические идеи В.Л. Сухомлинского.
Педагогическая система А.С. Макаренко
Возрастная психология |
Общая характеристика теории Ж. Пиаже.
Теории кризисов психического развития в отечественной и зарубежной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эль-конин, Э. Эриксон).
Психоаналитический подход к развитию ребенка (3. Фрейд, Э. Эриксон)
История психологии |
Классический психоанализ. Общая характеристика теории Ж. Пиаже. Американская гуманистическая психология (К. Роджерс и др.) Психологические взгляды С.Л. Рубинштейна. Психо-аналитический подход к развитию ребенка (3. Фрейд, Э. Эриксон).
Теории кризисов психического развития в отечественной и зарубежной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эль-конин, Э. Эриксон)
Общие основы педагогики |
Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России,
Приоритетные направления развития педагогической науки в современные условиях. Научная доктрина и модернизация образования
Теория и методика воспитания |
Педагогическая система А.С. Макаренко. Педагогические адеи В.А. Сухомлинского.
Педагогическое наследие СТ. Шацкого. Гуманистические концепции воспитания
Теория обучения |
Дидактика А. Дистервега. Педагогические взгляды Я.А. Коменского
Перечень вопросов обоих элементов второго, исторкко-аналитического, учебного модуля включает в себя следующие:
1. Предмет психологии и основные этапы его становления.
2. Предметы и задачи социальной психологии. Основные парадигмы социаль
ной психологии.
3. Классический психоанализ.
4. Условия и предпосылки психического развития.
5. Американская гуманистическая психология (К. Роджерс и др.).
6. Психологаческие взгляды С.Л. Рубинштейна.
7. Общая характеристика теории Ж. Пиаже.
8. Человек как социальная единица и уникальная личность.
9. Общая характеристика теории деятельности А,Н. Леонтьева.
Ю.Восприятие и ощущение (общая характеристика). Восприятие и обучение
(А.В. Запорожец, А.А. Венгер).
11.Психическое развитие и деятельность. Понятие ведущей деятельности.
И.Теории кризисов психического развития в отечественной и зарубежной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Е. Элькокин, Э. Эриксон).
П.Теория отношений В.Н. Мясищева.
14.Педагогическая система А.С. Макаренко.
15.Кризис образования в современном мире и особенности его проявления r России.
16, Дидактика А. Дистервега.
14
17.Приоритетные направления развития педагогической науки в современных
условиях.
18.Педагогические идеи Ж.Ж. Руссо. 19,Педагогические идеи Л.Н. Толстого. 20.Педагогические взгляды ЯЛ. Коменского. 21.Педагогическая теория И.Г. Песталоцци. 22.Педагогическое наследие П.П. Блонского. 23.Педагогические идеи В.А. Сухомлинского. 24.Научная доктрина и модернизация образования. 25.Педагогическое наследие СТ. Шацкого. 26.Основные теории развития в педагогике и психологии. 27.Психо-авалитический подход к развитию ребенка (3. Фрейд, Э. Эриксон). 28.Педагогические и психологические взгляды И. Гербарта. 29.0бщая характеристика психолого-педагогических взглядов П.Ф. Каптерева. 30. Гуманистические концепции воспитания.
ВПО свидетельствует о его готовности к следующим видам профессиональной деятельности:
3 - Практико-ориентированный учебный модуль включает комплекс дисциплин, направленных на овладение студентом практических умений и навыков, необходимых педагогу -психолог1/ в профессиональной деятельности:
1. Управление образовательными системами.
2. Психолого-педагогический практикум.
3. Возрастная психология.
4. Педагогическая психология.
5. Социальная психология.
6. Психодиагностика.
7. Психологическое консультирование.
8. Психолого-педагогическая коррекция.
9. Психотерапия.
] О.Основы психологии семьи и семейного консультирования.
11.Методы активного социально-психологического обучения.
12.Психологическая служба в образовательном учреждении.
13.Конфликтология.
14. Социальная педагогика.
Соответствие уровня подготовки выпускника перечисленным выше требованиям ГОС
• преподавательской;
• социально-педагогической;
• воспитательной;
• культурно-просветительской;
• управленческой.
Освоение содержания дисциплин практико-ориентированного модуля позволяет выпускнику получить необходимый объем знаний и умений, соответст-
вуютий уровню предъявляемых требований к его практической готовности для работы в образовательных учреждениях различного типа. Педагог-психолог:
• способен к использованию исторического опыта в практической психолого-
педагогической деятельности;
• готов проводить психологическую диагностику различного профиля и необ
ходимую психолого-педагогическую коррекцию;
• готов к осуществлению профессиональной деятельности, направленной на
психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и со
циальное развитие личности;
• организовывать деятельность образовательного процесса, способствовать
гармонизации его социальной сферы;
• способствовать социализации и формированию общей культуры личности.
Практико-ориентированный модуль включает в себя 3 элемента: возрастные характеристики развития личности, педагогические коммуникации, практическая психология в соответствии с которыми сгруппированы вопросы данного модуля, выносимые на междисциплинарный госэкзамен.
Вопросы |
Вопросы по элементам практико-ориентированного модуля представлены в следующей таблице:
Днсциплины |
Элементы модуля
Возрастная Психология |
1.возрастные характеристики развития личности |
Понятие сензитивных периодов. Сензитивные периоды развития речи, восприятия, воображения.
Психолого-педагогическая характеристика раннего (преддошко-льяого) возраста.
Психолого-педагогическая характериешка дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста.
Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста,
Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста Психолого-псдагогичсская характеристика зрелости. Психолого-педагогическая характеристика позднего возраста
Псдагогичес кая психология |
Психологическая поддержка образовательного процесса. Проблема психологического здоровья личности
Психологическая служба о об-разователь ном учреждении |
Основные направления деятельности педагога-психолога в сфере
образования.
Психологическая поддержка образовательного процесса.
Психолого-педагогическая проблема коммуникация.
Проблема психологического здоровья личности
Социальная психология |
2. педагогические коммуникации |
Психологическая характеристика малых групп; Социально-психологическая структура коллектива. Психолого-педагогическая проблема коммуникации.
16
Основы психологии семьи и семейного консультирования |
Типы детско-родительских отношений.
Особенности консультирования по вопросам супружеских и дет-
ско-родительских отношений
Методы активного со-циально-псйхологи-ческого обучения |
Психолого-педагогическая проблема коммуникации. Педагогические технолоши: сущность, виды, тенденции развития
Конфликтология |
Конфликт: функции, структура, динамика. Методы разрешепия конфликтов в педагогическом процессе
Социальная педагогика |
Социальное воспитание в современной России. Воспитание в контексте микрофакторов социализации. Деструктивные процессы и явления в современной социокультурной ситуации, дисоциалыюе воспитание
Управление образователь ными системами |
Социально-психологическая структура коллектива. Диагностика психолого-педагогическрй готовности ребенка к школе
Психодиагностика |
. практи-ческая пс ихология |
Цели и основные понятия психодиагностики. Методы психодиагностического исследования. Проективные методы исследования. Общая характеристика. Проблема валидности и надежности психодиагностических методик.
Диагностика исихолого-педагопгсеской готовности ребенка к школе
Психологическое кон-I сультирова1 пие |
Сравнительные особенности i-рупповых и индивидуальных форм психологического консультирования. Основные психотерапевтические подходы и технологии. Проблема психологического здоровья личности
Психолого-педагогическая коррекция |
Психолого-педагогическис задачей коррекции девиантного поведения
i 1СЙХОЛОГО- педагогиче-скйй практикум |
Методы психодиагностического исследования.
Диагностика психолого-педагогической готовности ребенка к
школе
Психотерапия |
Основные психотерапевтические подходы и технологии
Общий перечень вопросов практико-ориентированного учебного модуля:
1. Сравнительные особенности 'Групповых и индивидуальных форм психоло
гического консультирования.
2. Цели и основные понятия психодиагностики.
3. Методы психодиагностического исследования.
4. Психологическая характеристика малых групп.
5. Проективные методы исследования. Общая характеристика.
6. Проблема валидности и надежности психодиагностических методик.
7. Понятие сензитивных периодов. Сензитивные периоды развития речи, вос
приятия, воображения.
8. Общая характеристика методов социальной психологии. Их применение в
работе школьного психолога.
9. Типы детско-родительских отношений.
10.Особенности консультирования по вопросам супружеских и детско-родительских отношений.
11.Воспитание в контексте микрофакторов социализации. 12.Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития. 13.Деструктивные процессы и-явления в современной социокультурной ситуации, дисоциальное воспитание.
14.Конфликт: функции, структура, динамика. Методы разрешения конфликтов в педагогическом процессе.
15.Социальное воспитание в современной России. ] 6.Диагностика психолого-педагогической готовности ребенка к школе. П.Психолого-педатогическая характеристика раннего (преддошкольного) возраста.
18.Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста. 19.Психолого-педагогмческая характеристика младшего школьного возраста. 20.Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. 21.Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста 22.Психолого-педагогическая характеристика зрелости. 23.Психолого-педагогическая характеристика позднего возраста. 24.Осповные направления деятельности педагога-психолога в сфере образования. 25.Психолого-педагогические задачи коррекции дсвиаптнбго поведения.
26.Психологическая поддержка образовательнлго процесса
27.Проблема психологаческого здоровья личности. 28.Социально-психологическая структура коллектива. 29.Психо лого-педагогическая проблема коммуникации. 30.Основные психотерапевтические подходы и технологии.
Перечень вопросов междисциплинарного экзамена
1. Понятие эго-идентичности (Э. Эриксон).
2. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.
3. Общая характеристика мышления. Виды и типы мышления. Операции мыш
ления.
4. Основные методологаческие проблемы психологии на современном этапе.
5. Общая характеристика памяти. Роль памяти в обучении.
6. Основные закономерности развития высших психических функций.
7. Происхождение и эволюция психики. Сознание и условия его возникновения.
8. Семья как фактор социализации личности и семейное воспитание.
9. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи, категориальный аппарат.
18
Ю.Школа как педагогическая система и объект научного управления. 11.Социальная педагогика как отрасль педагогического знания. 12.Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования.
13.Образование как социокультурный феномен, ценностные приоритеты образования.
14.Понятия воспитательная система и воспитательное пространство. 15.Социально-педагогическая виктимология.
16.Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия.
П.Принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе. 18.Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт.
19.Методология, методы и логика педагопического исследования. 20.Закономерности и принципы обучения, 21.Система методов обучения в школе. 22.Факторы социализации личности ребенка.
23.Характеристика методов психолого-педагоги ческой диагностики. 24,Пеихолого-педагогическая антропология. 25.Психологическая структура личности педагога. 26.Психологическая характеристика педагогической деятельности, 27.Характеристика методов психолого-педагогических исследований. 28.Антропологический подход в педагогике и психологии. 29.Проблема соотношения обучения и развития. Зона актуального и ближайшего развития.
30.Социализация как социальное психолого-педагогическое явление.
31.Сравнительные особенности групповых и индивидуальных форм психологического консультирования.
32.Цели и основные понятия психодиагностики.
33.Методы психодиагностического исследования.
34Лсихологическая характеристика малых групп.
35.Проективные методы исследования. Общая характеристика.
Зб.Проблема валидности и надежности психодиагностических методик.
37Лонятие сензитивных периодов. Сензитивные периоды развития речи,
восприятия, воображения.
38.0бщая характеристика методов социальной психологии. Их применение в
работе школьного психолога.
39.Типы детско-родительских отношений.
40.Особенности консультирования по вопросам супружеских и детско-
родительских отношений.
41.Воспитание в контексте микрофакторов социализации.
42Ледагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития.
43.Деструктивные процессы и явления в современной социокультурной ситуации, дисоциальное воспитание.
44.Конфликт: функции, структура, динамика. Методы разрешения конфликтов в педагогическом процессе.
45.Социальное воспитание в современной России. 46. Диагностика пскхолого-педагогической готовности ребенка к школе. 47.Психолого-педагогическая характеристика раннего (преддошкольного) возраста.
48.Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста. 49.Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста. 50.Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. 51.Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста 52.Психолого-педагогическая характеристика зрелости. 53.Психолого-педагогическая характеристика позднего возраста. 54. Основные направления деятельности педагога-психолога в сфере образования. 55.11сихолого-педагогические задачи коррекции девиантного поведения. 56.Психологическая поддержка образовательного процесса. 57.Проблема психологического здоровья личности. 58.Социально-психологическая структура коллектива. 59.Психолого-педагогическая проблема коммуникации. бО.Основные психотерапевтические подходы и технологии. 61.Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. 62.Теоретические основы психотерапии. 63.Медицинская и психологическая модели психотерапии. 64,Техника и средства психотерапевтического процесса. бЗ.Ионятие о методах активного социально-психологического обучения. 66.Психологический тренинг его цели, задача, виды.
67.Роль психологической службы в образовании. Концепции психологической службы образовательного учреждения. 68.Профессионально-этические нормы работы психолога. 69.Методология диагностики: понятие методики, понятие теста. 70.Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность.
Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогичеекая деятельность»