Производственная программа, ее содержание. Понятие и содержание ТО продукции СП, покупных товаров

Сущность, состав и структура товарооборота общественного питания, его роль и значение.

Товарооборот общественного питания выражает экономи­ческие отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации пи­тания.

Товарооборот предприятия питания состоит из двух основных частей:

• реализации продукции собственного производства;

• продажи покупных товаров.

К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях пи­тания либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она вклю­чает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кон­дитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д. Продукция собственного производства по степени готовнос­ти подразделяется на готовые блюда и кулинарные изделия и по­луфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной до­работки.

В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию собственного производства можно подразде­лить на обеденную и прочую продукцию.

Обеденная продукция — это блюда, реализуемые и потребляемые в залах, а также отпускаемые на дом. Блюдо — порция пищи, изготовленная из определенного набора сырья, прошедшего пол­ную или частичную тепловую или первичную обработку, и гото­вая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения под­разделяются на первые, вторые, третьи, горячие и холодные закус­ки. Из общего выпуска продукции собственного производства на долю обеденной продукции на предприятиях общественного пита­ния приходится 75—80 %.

Остальные виды продукции собственного производства (бу­терброды, изделия, запеченные в тесте, горячие напитки, мороже­ное, безалкогольные напитки собственного производства, молочно­кислая продукция и др.), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и др.), кондитерские, мучные изделия как блюда не учи­тываются и относятся к прочей продукции собственного про­изводства.

Производственная программа, ее содержание. Понятие и содержание ТО продукции СП, покупных товаров.

Производственная программа является основой хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой систему показателей, отражающих перечень и объемы производства и реализации продукции, работ, услуг по заказам и договорам потребителей в плановом периоде. Планирование видов товаров и услуг в производственной программе осуществляется в разрезе номенклатуры и ассортимента. Номенклатура характеризует планируемые в отдельности укрупненные виды продукции предприятия. Ассортимент отражает разновидности продукции в рамках отдельного наименования. В целом содержание производственной программы зависит от различных факторов: сферы производства (материальная и нематериальная), содержания и классификации продукции и услуг и т.д. В программе промышленного предприятия отражается:
- объем производства в фактических и сопоставимых ценах в разрезе средств производства и потребительских товаров;
- объем отгруженной продукции на внутренний и внешние рынки.
Объем производства в производственной программе может учитываться в натуральных единицах, условно-натуральных (если производится несколько разновидностей продукта, обладающего общностью основных потребительских свойств), трудовых и стоимостных измерителях. Натуральные показатели, производящие оценку объемов выпуска продукции в физических единицах измерения, позволяют характеризовать производственную специализацию предприятия и его долю на рынке. Данные показатели используются для установления технологических норм расхода сырья, энергии, трудоемкости, расчета себестоимости продукции, производственных мощностей. Условно-натуральные показатели позволяют разнородную, но имеющую конструктивно-технологическое сходство продукцию привести к одному виду, принятому за базу. Для исчисления объема производства в условно-натуральных измерителях используют чаще всего переводные коэффициенты, определяемые как соотношение трудоемкости базовых и приводимых к базовым видов продукции. В основе трудовых измерителей объема производства лежит оценка трудоемкости производственной программы, отражающей затраты времени (норма-час, человеко-час) на обеспечение планируемого объема выпуска продукции. Такой подход в основном используется в системе внутрипроизводственного планирования. Более универсальный характер имеют стоимостные показатели производственной программы предприятия, которые дают денежную оценку объема произведенной продукции (услуг). Для измерения общего объема продукции в стоимостном выражении используются сопоставимые и действующие цены. Стоимостные показатели используются для определения объема производства продукции, объема отгруженной продукции, запасов готовой продукции, незавершенного производства, внутреннего оборота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: