Торговые надбавки и наценки, их роль, назначение и порядок установления

Основным источником доходов от реализации предприятии торговли является торговая надбавка к цене по которой приобретается товар, а на предприятии питания наценка на сырьё и продукты для производства собственной продукции и на покупные товары. Предприятия торговли и питания самостоятельно устанавливают розничные цены. Розничная цена на товар включает следующие элементы:

1. Цена закупки на товар предприятия торговли или на сырьё, продукты и покупные товары предприятия питания.

2. Торговая набавка предприятия торговли или наценка предприятия питания.

3. НДС

Размер надбавок и наценок рассчитывается с учетом и назначения конъюнктуры рынка. Торговая надбавка (наценка) предназначена для возмещения издержек обращения и образования прибыли. Следовательно элементами торговой набавки (наценки) является уровень издержек обращения и рентабельность продаж. Торговые надбавки (наценки) устанавливаются в проценте к цене приобретения товаров (сырья) без НДС. Торговые набавки (наценки) могут быть едиными для предприятий и дифференцированными по группам товаров. Наценки предприятия питания устанавливаются отдельно на сырьё и продукты для производства собственной продукции и на покупные товары. При установлении наценок учитываются тип предприятия питания, уровень обслуживания, ассортимент блюд и другие факторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: