f. Необходимость исследовательских проектов

Для успешного продвижения в указанных направлениях потребуется дополнительная информация, которую могут дать специальные исследовательские проекты по таким темам, как изучение вопросов оценки работы студентов и системы перевода кредитов; изучение мотивов и препятствий для непрерывного пожизненного обучения;, изучение существующих систем профессиональной аккредитации; изучение систем признания квалификаций, периодов обучения и предшествующего опыта студентов.»

Вопросы для обсуждения и задания:

1. Как проблемы бизнес образования отражают перспективы и сложности европейской интеграции?

2. Насколько описанные проблемы специфичны для конкретных европейских стран?

3. Как описанные процессы влияют на бизнес образование в России?

Общие вопросы для обсуждения деловых ситуаций

1. Как вы считаете, предоставляет ли единый европейский рынок больше возможностей компаниям или создает им дополнительные трудности?

2. Что приоритетнее для компании в условиях единого европейского рынка: защита своего внутреннего рынка или проникновение на рынок других европейских стран?

3. Что обеспечивает конкурентоспособность компании при выходе на европейский рынок?

4. Что и когда работает лучше – национальная стратегия или «пан европейская» стратегия? Поясните примерами.

5. Как компания может использовать свои сильные стороны работы на местном рынке, если их нельзя напрямую перенести на новые европейские рынки?

6. Какие общие выводы и рекомендации вы могли бы сформулировать на основе изученных деловых ситуаций?


[1] ситуация подготовлена по материалам публикации в «European Management Journal», “The globalization of the European White Goods Industry”, vol.16, No 1, February 1998

[2] ситуация подготовлена по материалам публикаций в «European Management Journal» в 1999-2000 гг.

[3] ситуация подготовлена по материалам публикаций в газете «Financial Times» в 2000 г.

[4] ситуация подготовлена по материалам публикаций в «International Organisations» 52,1, Winter 1998.

[5] Ситуация подготовлена по материалам «European Business» D.Johnson and C.Turner, ROUTLEDGE, 2000 и публикаций в журнале «Economist» в 1999-2000 гг.

[6] Ситуация подготовлена по материалам «European Business» D.Johnson and C.Turner, ROUTLEDGE, 2000 и публикаций в журнале «Economist» в 1999-2000 гг.

[7] Ситуация подготовлена по материалам «European Business» D.Johnson and C.Turner, ROUTLEDGE, 2000 и публикаций в журнале «Economist» в 1999-2000 гг.

[8] ситуация подготовлена по материалам публикаций в газете «Ведомости» в 2000 г.

[9] Ситуация подготовлена по материалам «European Business» D.Johnson and C.Turner, ROUTLEDGE, 2000 и консультаций с Д.Шульцем, профессором маркетинговых коммуникаций в университете Норт-Вест, США.

[10]Ситуация подготовлена по материалам публикаций Mckinseyquaterly.com в 2000г.

[11] Ситуация подготовлена по материалам «European Business» D.Johnson and C.Turner, ROUTLEDGE, 2000 и публикаций в журналах “Economist” и “Business Week” в 1999-2000 г.

[12] Ситуация подготовлена по материалам «European Business» D.Johnson and C.Turner, ROUTLEDGE, 2000 и публикациям в журнале “Business Week” в 1999-2000 г.

[13] ситуация подготовлена по публикациям в журнале «Business Week» в ноябре - декабре 2001 г.

[14] по материалам публикаций в журналах «Economist», «Компания», «Business Week» в декабре 2001 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: