Целая провинция

В конце 1970-х годов, когда в Соединенных Штатах про­изошел откат к изучению «основ», государственные школы Торонто (провинция Онтарио, Канада) выбрали менее наез­женную колею. Директора и учителя этих школ задали себе

60 Часть I. Трудности и возможности


два вопроса:что потребуется нашим ученикам для того, что­бы войти в скором будущем в наш мир образованными граж­данами, и как учителя и другие взрослые фасилитаторы мо­гут удовлетворить данную потребность? Вместе с учащими­ся, родителями, педагогами и общественными организация­ми Торонто и провинции Онтарио они составили нечто вроде протокола о намерениях, основанного на представлениях о том типе людей, которых они хотели бы видеть в качестве выпускников своих школ. Результатом всего этого стала официальная декларация, центрированная на запросах и нуждах учащихся. Так, на основе первичной информации, источником которой стали школы целой провинции, были определены наилучшие способы достижения поставленных целей.

В вечерней телепрограмме новостей «Америка: информа­ция за день», передававшейся по каналам ABC, заместитель министра образования заметил, что единственного оптималь­ного способа обучения всех детей не существует. Билл Блэк-мор, интервьюер из ABC, выразительно зачитал из этой дек­ларации школ Торонто ключевые качества, нужные детям, готовящимся покинуть школу и вступить во взрослый мир (ABC..., 1990):

они любят учиться, ясно мыслят,

способны к глубоким чувствам, разумны в поступках, способны работать с другими людьми, способны решать проблемы, уважают другие культуры, обладают основными навыками.

Учителя из Торонто превратились в фасилитаторов, ис­пользующих методы активного обучения и различные фор­мы вовлечения учащихся в учебный процесс. Составной час­тью школьного дня стало учебное сотрудничество одноклас­сников, работающих в парах или в командах по четыре че­ловека. Оно использовалось для того, чтобы расширить пре-

Глава 1. Почему дети любят школу? 61


доставлявшиеся учащимся образовательные возможности и привнести большую гармонию в разнообразную в расовом и культурном отношении школьную систему.

В программе новостей ABC были показаны двое мальчи­ков, относящихся к различным расам, которые вместе что-то писали. Когда интервьюер спросил их, чем они занимаются, они объяснили: «Мы пишем книгу». Они планировали пус­тить свою книгу в обращение, передав ее в библиотеку, где другие ученики смогли бы прочитать ее и узнать что-то новое для себя. Рексфорд Браун из государственной Комиссии по вопросам образования, посетивший школы Торонто, заметил в интервью для компании ABC, что система образования в Соединенных Штатах ориентирована на образовательные навыки предельно низкого, элементарного уровня. «Кто мало просит, тот мало получает» (Там же).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: