Ситуация 15. Образование глобальное, обучение локальное

Это была обычная командировка, когда в самолете Герхард Колерт просматривал материалы к встрече, переданные непосредственно перед вылетом, и, едва приземлившись, еще по дороге в офис будет обсуждать с приехавшим встретить его в аэропорт представителем местного отделения компании цифры их последнего отчета. В самолете, просматривая журналы, Колерт наткнулся на рекламу программы МВА четырех европейских школ бизнеса под лозунгом «Образование глобальное. Обучение локальное». Обычная реклама, призывающая менеджеров использовать преимущества гибкой системы дистанционного обучения, заставила вспомнить недавний разговор Герхарда с друзьями о том, что стоит подумать о получении МВА. За семь лет, прошедшие после окончания университета, высшее образование в Германии существенно изменилось. Появились магистерские и бакалаврские программы вместо привычных во времена их учебы пятилетних программ диплома «Kaufmann». Друзья обсуждали вопрос о выборе программы МВА и спорили о преимуществах американской и английской системы бизнес образования. Он знал, что его друг Энди уже разослал свои документы в ведущие американские школы бизнеса. А Герхарду перспектива бросить работу на полтора – два года, влезть в долги, чтобы опять сесть за книги, казалась не слишком привлекательной, тем более, что на новой должности он работал только второй год. Герхард не хотел уезжать так далеко, поэтому начал собирать некоторую информацию о европейских МВА. «Посоветоваться бы со специалистом …», - думал он, не зная, что именно такой специалист летит с ним одним рейсом Lufthansa.

Профессор Джон Сондерс возглавлял школу бизнеса Эстриджа всего 7 месяцев, но уже дважды за это время участвовал в международных встречах, на которых обсуждались проблемы общеевропейского бизнес образования. Последняя аттестация Британского Агентства по качеству образования, хоть и оценила его школу 22 баллами из 24 возможных, отметила недостаточную интернационализацию основных бизнес программ. Поэтому профессор Сондерс набрасывал в блокноте тезисы своего выступления на совете школы о том, как сделать программы Эстриджа более привлекательными для менеджеров Германии, Франции и других европейских стран, используя материалы последнего совещания.

В портфеле Сондерса среди прочих бумаг лежала распечатанная выдержка их Болонской декларации, которую раздали всем участникам совещания.

«Приверженность европейских организаций вопросам качества высшего образования подтверждена Совместной Болонской декларацией, подписанной 19 июня 1999 г. министрами образования 31 европейской страны.

Болонская декларация преследует следующие две основные цели:

1. Повышение конкурентоспособности европейской системы высшего образования

2. Увеличение мобильности студентов и рабочей силы в рамках Европы

Для достижения этих целей сформулированы следующие задачи:

· Создание системы понятых всем квалификационных степеней высшего образования

· Создание системы высшего образования, основанной на двух уровнях. Первый уровень должен готовить студентов к использованию на рынке труда. Второй уровень должен основываться на успешном освоении первого уровня.

· Создание системы накопления и перевода кредитов, т.е. свидетельств предшествующего образования, для продолжения образования в другой стране.

· Мобильность студентов, преподавателей, исследователей.

· Сотрудничество в области управления качеством

· Создание европейского страндарта высшего образования.

Выполнение этих задач требует проведения национальных реформ, институциональных изменений, а также изменения в отношениях людей к вопросу получения высшего образования.

Наиболее важные дискуссии, проведенные после Болонской декларации, касались следующих вопросов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: