1. Актуальность темы:
Актуальность острой почечной недостаточности у детей обусловлена внезапным и прогрессивным поражениям нефронов, которые проявляются нарушением функции почек и сопровождается расстройствами гомеостаза организма с угрозой его жизнедеятельности.
2. Конкретные цели:
1. Проанализировать перечень заболеваний и патологических состояний, которые вызывают острую почечную недостаточность у детей.
2. Объяснить основные клинические проявления острой почечной недостаточности у детей.
3. Дифференцировать острую почечную недостаточность у детей в зависимости от стадии заболевания и причины возникновения.
4. Интерпретировать дополнительные методы исследования: УЗИ, рентгенологические, лабораторные и биохимические анализы, показатели гемодинамики.
5. Продемонстрировать технику катетеризации мочевого пузыря.
6. Идентифицировать особенности хода острой почечной недостаточности.
7. Обосновать и сформулировать предварительный клинический диагноз.
|
|
8. Предложить алгоритм действий врача при острой почечной недостаточности у детей.
9. Трактовать общие принципы лечения острой почечной недостаточности у детей.
Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения
(междисциплинарная интеграция) темы:
Названия предыдущих дисциплин | Получены навыки |
Пропедевтика детских болезней | Описать историю болезни больных детей с острой почечной недостаточностью. |
Факультетская педиатрия | Определить и применить дополнительные методы исследований, необходимые для постановки диагноза, оценка полученных данных. |
Рентгенология | Владеть рентгенологическими методами обследования почек. |
Хирургические болезни, оперативная хирургия и топографическая анатомия | Изобразить схематично почки. Демонстрировать технику выполнения катетеризации мочевого пузыря. |
Кафедра фармакологии | Определить основные приоритеты малоинвазивных методов исследований. Применение средств патогенетической и симптоматичной терапии. |
Кафедра физиотерапии и ЛФК | Применение физиотерапевтической терапии и ЛФК. |
Задачи для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.