Конкуренция в условиях предпринимательства

Конкуренция в предпринимательской деятельности. Конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов тогда, когда их совместные действия заметно ограничивают возможность влияния на общие условия обращения товаров и услуг в каком-то конкретном сегменте… Конкуренция – это экономическая борьба предпринимателей между собой за обеспечение лучших условий своего хозяйствования. К таким условиям относят: самые выгодные условия производства и реализации товаров и услуг, ну, и конечно, повышение рентабельности своего предприятия за счет получения максимальной прибыли.

 

Конкуренция – это отлаженный, оптимально действующий механизм соревнования на рынке товаров и услуг. Этот механизм является двигателем прогресса, так как не оставляет возможности останавливаться на достигнутом, а только заставляет их искать все новые и новые возможности.

Конкуренция в основном, представляет собой борьбу организаций (предприятий) за потребителя, наиболее полное удовлетворение его потребностей, и желательно с максимально положительными показателями выгоды для своего предприятия. Основными формами конкуренции считают внутриотраслевую и межотраслевую конкуренции. К видам относят совершенную (свободную) конкуренцию и несовершенную конкуренцию.

Свободная конкуренция – это безграничное количество участников, возможность свободно проникнут в рынок, а так же выйти из него, мобильность финансовых, материальных, трудовых и других ресурсов, абсолютная однородность одноименных продуктов, каждый участник принимает решения самостоятельно, без влияния на него других участников.

Несовершенная конкуренция включает в себя олигорию, монополистическую конкуренцию и чистую монополию. Существует, также ценовая и неценовая конкуренция. Кстати, не стоит забывать и о недобросовестной конкуренции.

В случая недобросовестной конкуренции производители товаров и услуг нарушают общепринятые нормы и правила конкуренции.

Основные стратегии конкуренции.
1. Обслуживание рынка по сегментам.
2. Введение новинок – деятельность в сегменте, где нет конкурентов.
3. Быстрое реагирование на изменение потребностей потребителя.
4. Снижение затрат на производство и, следовательно снижение цены не продукт.
5. Выпуск уникальной продукции, пользующейся наибольшим спросом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: