Конкуренция в предпринимательской деятельности. Конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов тогда, когда их совместные действия заметно ограничивают возможность влияния на общие условия обращения товаров и услуг в каком-то конкретном сегменте… Конкуренция – это экономическая борьба предпринимателей между собой за обеспечение лучших условий своего хозяйствования. К таким условиям относят: самые выгодные условия производства и реализации товаров и услуг, ну, и конечно, повышение рентабельности своего предприятия за счет получения максимальной прибыли.
Конкуренция – это отлаженный, оптимально действующий механизм соревнования на рынке товаров и услуг. Этот механизм является двигателем прогресса, так как не оставляет возможности останавливаться на достигнутом, а только заставляет их искать все новые и новые возможности.
Конкуренция в основном, представляет собой борьбу организаций (предприятий) за потребителя, наиболее полное удовлетворение его потребностей, и желательно с максимально положительными показателями выгоды для своего предприятия. Основными формами конкуренции считают внутриотраслевую и межотраслевую конкуренции. К видам относят совершенную (свободную) конкуренцию и несовершенную конкуренцию.
Свободная конкуренция – это безграничное количество участников, возможность свободно проникнут в рынок, а так же выйти из него, мобильность финансовых, материальных, трудовых и других ресурсов, абсолютная однородность одноименных продуктов, каждый участник принимает решения самостоятельно, без влияния на него других участников.
Несовершенная конкуренция включает в себя олигорию, монополистическую конкуренцию и чистую монополию. Существует, также ценовая и неценовая конкуренция. Кстати, не стоит забывать и о недобросовестной конкуренции.
В случая недобросовестной конкуренции производители товаров и услуг нарушают общепринятые нормы и правила конкуренции.
Основные стратегии конкуренции.
1. Обслуживание рынка по сегментам.
2. Введение новинок – деятельность в сегменте, где нет конкурентов.
3. Быстрое реагирование на изменение потребностей потребителя.
4. Снижение затрат на производство и, следовательно снижение цены не продукт.
5. Выпуск уникальной продукции, пользующейся наибольшим спросом