Организационная структура дистанции пути

Организационная структура ПЧ строится с учётом грузонапряжённости обслуживаемых участков пути, уровня механизации путевых работ, применяемой технологии и организации путевых работ, принятой в данной ПЧ. При участковой структуре ПЧ приведенная длина участка составляет 120÷150 км, которые возглавляются старшими дорожными мастерами. Каждый участок имеет три бригады: 1-ая бригада по осмотрам, проверкам и планированию работ; 2-ая бригада, укрупнённая по планово-предупредительным работам; 3-я бригада по неотложным работам. Каждая из перечисленных бригад возглавляется дорожным мастером. Расчёт численности монтёров пути (далее - м.п.) производится, как правило, по каждому участку.

Численность м.п., необходимых для текущего содержания главных путей определяется табличным способом, например, в форме табл. 7.

Суммарная численность м.п., обслуживающих главные, станционные и прочие пути () равна суммарной численности м.п., обслуживающих отдельные участки.

Для учебных целей в данной курсовой работе численность м.п. определяется в целом по всей ПЧ.

Аналогичным способом определяется потребная численность м.п. для текущего содержания приёмоотправочных путей (табл. 8).

Таблица 7.- Расчёт численности монтёров пути, необходимых для текущего содержания главных путей ПЧ

Характеристика главных путей Класс, группа, категория Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км Наработка пути, млн. т бр./годы Развёрнутая длина, км Норма расхода раб. силы, чел./1 км в год Численность, чел.
             
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень 1В1   450/10   0,4126  
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы деревян. балласт щебень 2А3   660/11   0,5641  
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень 1Б3   700/13   0,5572  
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень 3Д3   130/14   0,2751  
Звеньевой путь, рельсы Р50, шпалы деревян. балласт гравий 4Е4   86/30   0,3464  
ИТОГО по главным путям   Σ429   Σ190

Примечание к таблице 7. Клонки 2-5 заполняются по исходным данным, таблица 1.

1 строчка Норма расхода раб. силы колонка 6 для БСП, Р65, ж/б, щебень принимаем по табл 2.2, т.к. грузонапряженность 47 млн.т.кмбр./км,а наработка 450 млн.тбр/км из табл 2.2 б принимаем норму затрата труда при наработке 401-500 млн.тбр/км- для этого используем интерполяцию.

Колонка 7 Численность считается как произведение нормы расхода раб на развёрнутую длину 0,4126*92=38 чел.

2 строчка Норма расхода раб. силы колонка 6 для зв.путь, Р65, деревянные, щебень принимаем по табл 2.1, т.к. грузонапряженность 85 млн.т.кмбр./км,а наработка 660 млн.тбр/км из табл 2.1 б принимаем норму затрата труда при наработке 600 млн.тбр/км в установленные сроки не выполняется поэтому необходимо учесть поправочный коэффициент из табл. 2.6. При заданной грузонапряженности 85 млн.тбр/км наработка тоннажа будет выполняться в течении 2-х месяцев, поэтому поправочный коэффициент при нарушении норм периодичности ремонта за каждый месяц сверхнормативной эксплуатации для бсп: 0,0012*2, тогда норма расхода рабочей силы=0,5614+0,0012*2=0,5641.

Колонка 7 Численность считается как произведение нормы расхода раб на развёрнутую длину 0,524*48=25 чел.

3 строчка Норма расхода раб. силы колонка 6 для БСП, Р65, ж.б,щебень принимаем по табл 2.2, т.к. грузонапряженность 62 млн.т.кмбр./км,а наработка 700 млн.тбр/км из табл 2.2 б принимаем норму затрат труда применяя интерполяцию.

Колонка 7 Численность считается как произведение нормы расхода раб на развёрнутую длину 0,5572*137=77 чел.

4 строчка Норма расхода раб. силы колонка 6 для зв.путь, Р65, деревянные., щебень принимаем по табл 2.1, т.к. грузонапряженность 10 млн.т.кмбр./км. Срок эксплуатации согласно исходным данным 14 лет, принимаем норму затрата труда на 14 лет. Так как конструкция пути отличается от типовой, принимаем поправочный коэффициент конструкции пути – 1,05. Норма будет: 0,262*1,05=0,2751

Колонка 7 Численность считается как произведение нормы расхода раб на развёрнутую длину 0,2752 *123=34 чел.

5 строчка Норма расхода раб. силы колонка 6 для зв.путь, Р50, деревянные., гравий принимаем по табл 2.1, т.к. грузонапряженность 3 млн.т.кмбр./км,а наработка 30 лет из табл 2.1. Срок эксплуатации согласно исходным данным 30 лет, принимаем норму затрата труда на 20 лет, где переработка составляет 10 лет-120 месяцев, тогда применяем поправочный коэффициент 0,0012 за каждый месяц переработки. Так как на этом участке эксплуатируется Р50 и гравий поправочные коэффициенты из таблицы 2.6 соответственно 1,15;1,15, тогда норма расхода рабочей силы (0,262+(0,0012*120))*1,15*1,15=0,3464

Колонка 7 Численность считается как произведение нормы расхода рабочей силы на развёрнутую длину 0,3464 *18=7 чел.

Расчёт численности м.п. для текущего содержания станционных путей и стрелочных переводов выполняется в форме табл. 9 и табл. 10.

Таблица 8. Расчёт численности монтёров пути, занятых на текущем содержании приёмоотправочных путей

Характеристика приёмоотправочных путей Развёрнутая длина, км Норма расхода раб. силы, чел./1 км в год Численность, чел.
      4=2*3
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень   0,211*0,75=0,1583 0,7912
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы деревян. Балласт щебень   0,234 0,468
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень   0,211*0,75=0,1583 1,9
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень   0,211 2,954
Звеньевой путь, рельсы Р50, шпалы деревян. Балласт гравий   0,274*1,15=0,3151 1,2604
ИТОГО по приёмоотправочным путям Σ37   Σ8

Примечание к таблице 8. Клонка 2 заполняется по исходным данным, таблица 1

Норма расхода рабочей силы для приёмоотправочных путей берется по табл.2.3.

На участке 1 и 3 необходимо учесть поправочный к-т перехода на бсп – 0,75. И на 5 участке вводится поправочный к-т на гравий 1,15

Численность рассчитывается как произведение нормы расхода рабочей силы на развёрнутую длину.

Расчёт величины снижения численности м.п. в результате применения путевых машин на текущем содержании пути выполняется в форме табл. 11.

Таблица 9. - Расчёт численности монтёров пути, занятых на текущем содержании станционных и прочих путей

Характеристика станционных путей Развёрнутая длина, км Норма расхода раб. силы, чел./1 км в год Численность, чел.
        5=4*3
Звеньевой путь, рельсы Р65, балласт щебень Шпалы железобетонные   0,186 9,672
Шпалы деревянные   0,226 2,938
Звеньевой путь, рельсы Р50, балласт гравий Шпалы железобетонные   0,221*1,15=0,25415 8,38695
Шпалы деревянные   0,265*1,15=0,30475 4,2665
ИТОГО по станционным путям Σ112   Σ26

Примечание к табл 9. Колонка 3 согласно исходным данным из таблицы 2

Норма расхода рабочей силы берется по табл.2.4

И учитывается к-т на гравий равный 1,15.

Таблица 10. - Расчёт численности монтёров пути, занятых на текущем содержании стрелочных переводов

Характеристика стрелочных переводов Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км Количество стрелочных переводов, шт. Норма расхода раб. силы, чел./1 стр. прев в год Численность, чел.
        5=4*3
Централизованные, рельсы типа Р65     0,196 15,092
Не централизованные, рельсы типа Р65     0,196*0,75=0,147 13,965
Централизованные, рельсы типа Р50     0,183*1,15=0,2013 9,2598
Не централизованные, рельсы типа Р50     0,177*0,75*1,15= 0,146025 3,066
ИТОГО по стрелочным переводам Σ239 Σ42

Примечание к табл10. Колонка 3 и согласно исходным данным из таблицы 3.

Колонка 4.

Для централизованных СП, рельсы типа Р65 по табл 2.5 вводятся поправочные к-ты для нецентрализованных по табл 2.6 (0,75), так же вводятся поправочный к-т если СП типа Р50 (1,15)

В соответствии с нормативами ОАО «РЖД» при определении плановой численности монтёров пути на текущем содержании необходимо расчётный контингент уменьшать не более чем на 25%. Это вызвано повышением производительности труда и созданием фонда материального стимулирования. Поэтому при определении плановой численности м.п. необходимо расчётную численность (итог гр. 5 табл. 12) умножить на коэффициент 0,75. Полученный результат затем округляется до целого числа.

РПЛ = РОБЩ · 0,75 (2.1)

Общий расчётный контингент монтёров пути на дистанции определяется по следующей зависимости:

РОБЩ = Р - РСН (2.2)

Результаты расчётов общей численности м.п. сводятся в итоговую ведомость в форме табл. 12.

Таблица 11 - Расчет снижения численности монтеров пути в результате применения путевых машин на текущем содержании пути

Наименование машин Норматив чел/год на 1км развернутой длины путей (стрелочный перевод) Годовой нормированный объем работ, км (стр. пер.) Величина снижения численности от применения машин, чел.
      4=2*3
Выправочно-подбивочные (ВПР и Дуоматик) 0,22   10,34
Динамический стабилизатор (ДСП) 0,08   3,76
Выправочно-подбивочно-рихтовочные для стрелочных переводов (ВПРС и УНИМАТ) 0,02   1,3
Планировщик балласта (ПБ) 0,08   2,96
Путевой моторный гайковерт (ПМГ) 0,19   57,38
Итого величина снижения численности монтеров пути от применения путевых машин     75,38

Примечание к табл. 11.

Колонка 2 принимается приложению табл.2.7

Колонка 3 годовой нормированный объем работ, км, берется из исходных данных таблица 5

Величина снижения численности от применения машин, чел. считается как произведение норматива чел/год на 1км развернутой длины путей (стрелочный перевод) на годовой нормированный объем работ, км.

Таблица 12. – Сводная ведомость численности монтёров пути на текущем содержании в дистанции пути

Параметры Развёрнутая длина, км (количество стрелочных переводов, шт.) Расчётная численность монтёров пути, чел. Поправка численности м.п. на особые условия эксплуатации, чел. Численность м.п. с учётом поправки на особые условия эксплуатации (гр.3 ± гр.4)
         
Главные пути        
Приёмоотправочные пути        
Станционные пути        
Стрелочные переводы        
Протяжённость участков пути с интенсивным пригородным движением   18,601 1,15 2,79
Участки пути, где соблюдены все сроки шлифовки рельсов   10,186 0,85 -1,52
Наличие мостов        
Наличие стрелочных переводов пологих марок   0,527 1,45 0,764
ИТОГО Σ 278,034
Величина снижения численности м.п. в результате применения путевых машин 75,76
Расчётная численность монтёров пути на текущем содержании с учётом применения путевых машин, чел. 202,274

Примечание к табл. 12.

Колонка 2 принимается по данным табл.7,8,9,4.

Протяжённость участков пути с интенсивным пригородным движением принимаем по табл. 4 согласно исходным данным. Согласно исходным данным протяжённость таких участков соответствует 42 км. Расчётная численность монтёров пути принимается в соответствии от численности монтеров пути занятых на глав. путях. Т.к на данных уч-х обращаются 57 пригородных поездов (согласно исходных данных табл.4), то поправочный коэффициент по табл.2,6 равен 1,15.Расчитываем численность монтеров пути умножаем на 1,15.

Участки пути, где соблюдены все сроки шлифовки рельсов, принимаем по табл. 4 согласно исходным данным, что соответствует 23. Расчётная численность монтёров пути принимается в соответствии от численности монтеров пути занятых на главных путях. Поправочный коэффициент по табл. 2,6 равен 0,85.

Наличие мостов смотрим по табл. 4 согласно исходным данным 1 мост.

Наличие стрелочных переводов пологих марок смотрим по табл. 4 согласно исходным данным 2 СП марки 1/18 и 1 СП марки 1,22. Поправочный коэффициент по табл. 2,6 равен 1,45.

В итоге численность м.п. с учётом поправки на особые условия эксплуатации на дистанции пути составляет (190+2,79-1,52)+8+26+(42+0,764)+10=278,034

Величина снижения численности м.п. в результате применения путевых машин берем из табл 11,которая равна 75,76

Расчётная численность монтёров пути на текущем содержании с учётом применения путевых машин считается, как разность между численность м.п. с учётом поправки на особые условия эксплуатации на дистанции пути и величиной снижения численности м.п. в результате применения путевых машин 278,034-75,76=202,274


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: