Введение. Институт пути, строительства и сооружений

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Институт пути, строительства и сооружений


Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

Курсовая работа

по дисциплине

«Экономика путевого хозяйства»

Тема:

«Разработка проекта годового плана финансово-экономической и социальной деятельности дистанции пути»

Разработал: студент группы СТП-424

Рассадкин М.А.

Руководитель проектирования: доцент

Е.Н. Гринь

МОСКВА – 2014

Введение

Дистанция пути (ПЧ) является одним из основных подразделений, обеспечивающих содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Основной задачей дистанции пути является текущее содержание пути, т.е. содержание пути в таком состоянии, которое обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями, а также обеспечение длительных сроков службы пути и сооружений.

Разрабатываемый дистанцией пути (ПЧ) годовой план включает следующие основные разделы:

1. План по труду и заработной плате.

2. План эксплуатационных расходов.

3. Финансово-экономический план.

4. Объёмные и качественные показатели.

5. План социального развития.

Учитывая учебный характер выполняемой курсовой работы, а также огромное разнообразие особенностей каждой дистанции пути (сейчас их 392 на всю сеть РЖД РФ) «Объёмные и качественные показатели», а также «План социального развития» в курсовой работе не рассматриваются.

Курсовую работу выполняют на основании исходных данных по соответствующему варианту, а также норм и нормативов, установленных ведомственными приказами и указаниями (Положение о системе ведения путевого хозяйства Приказ от 02.05.2012 г. № 857р, Приказ от 09.07.2009 г. № 136, Приказ от 15.12.97 г. № 24Ц, и некоторые др.). Для успешного выполнения работы студенту следует изучить методические указания и рекомендуемую литературу.

Исходные данные по варианту приведены в табл. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 и, частично, в методических указаниях. Некоторые исходные данные являются одинаковыми для всех вариантов. Извлечения из отраслевых норм и нормативов приведены в приложениях.


Исходные данные: Характеристика пути:

Таблица 1 - Главные пути рассматриваемого полигона.

Параметры Вариант (номер в списке журнала академической группы)
                   
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень Класс, группа, категория пути 1А2 1А3 1Б1 2Б2 1В2 2В3 2А2 2Б3 2В1 2В2
Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км в год                    
Развёрнутая длина, км 123/10 112/15 110/5 117/4 92/5 115/6 114/5 87/4 96/3 104/5
Наработка пути, млн. т бр./годы 450/5 770/9,5 650/12 130/3 450/10 350/9 520/7 390/7 420/9 170/4
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы деревян. балласт щебень Класс, группа, категория пути 1В1 1Б3 2В2 1В2 2А3 1Б2 1В3 2В3 2Б3 1А3
Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км в год                    
Развёрнутая длина, км 33/1,5 48/1,4 25/2 43/3 59/2 44/1,5 32/1,5 55/2,1 61/4,4 29/2,5
Наработка пути, млн. т бр./годы 650/22 640/15 800/33 700/14 660/11 680/16 670/22 630/12 790/13 770/25
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень Класс, группа, категория пути 1В3 1В2 3Б3 2В4 1Б3 2В2 3Б3 1Б4 3Б2 2Б3
Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км в год                    
Развёрнутая длина, км 111/6 119/5 120/7 125/8 137/12 131/14 122/11 142/13 141/14 139/15
Наработка пути, млн. т бр./годы 680/18 750/27 520/10 750/24 700/13 80/3 180/4 480/12 740/15 680/16
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень Класс, группа, категория пути 2Г2 3Г3 2Г1 3Г4 3Д3 3Д4 3Г3 3Г4 4Г3 3Г3
Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км в год                    
Развёрнутая длина, км 117/11 108/8 110/7 98/6 123/14 99/2 105/5 115/11 113/8 116/11
Наработка пути, млн. т бр./годы 370/22 380/25 560/25 300/28 130/14 160/20 535/23 250/13 470/29 550/27
Звеньевой путь, рельсы Р50, шпалы деревян. балласт гравий Класс, группа, категория пути 3Д4 3Д2 3Е3 2Е2 4Е4 3Е4 3Д4 4Д3 3Е4 3Д3
Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км в год                    
Развёрнутая длина, км 24/2 14/3 25/2 29/3 18/4 27/2 19/2 32/3 26/2,5 38/3,5
Наработка пути, млн. т бр./годы 235/30 175/19 95/25 67/14 86/30 76/25 290/30 160/22 90/21 86/10
Развёрнутая длина главных путей, ВСЕГО, км                    
В т.ч.: первый главный путь, км                    
второй главный путь, км                    
Развёрнутая длина приёмоотправочных путей, км 30,5 32,4       25,5 24,5 33,1 31,9  

Примечание: Числитель – развёрнутая длина главных путей; знаменатель – развёрнутая длина приёмоотправочных путей.


Таблица 2. - Характеристика станционных путей рассматриваемого полигона.

Конструкция и параметры станционных путей Вариант (начальная буква фамилии студента)
Р, Ш, В, Я Г, Ж, К, У Д, Т, П, М И, Х, Щ, Ю С, Ц, З, Л О, А, Е, Ф Ч, Э, Н, Б
Звеньевой путь, рельсы Р65, балласт щебень Шпалы железобетонные 52 км 49 км 50 км 57 км 61 км 54 км 63 км
Шпалы деревянные 13 км 23 км 10 км 19 км 22 км 14 км 12 км
Звеньевой путь, рельсы Р50, балласт гравий Шпалы железобетонные 33 км 27 км 30 км 28 км 24 км 39 км 35 км
Шпалы деревянные 14 км 18 км 12 км 13 км 21 км 17 км 16 км

Таблица 3. - Характеристика стрелочных переводов рассматриваемого полигона

Параметры путей и стрелочных переводов Вариант (номер в списке журнала академической группы)
                   
Централизованные, рельсы типа Р65 Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км                    
Количество, шт.                    
Не централизованные, рельсы типа Р65 Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км                    
Количество, шт.                    
Централизованные, рельсы типа Р50 Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км                    
Количество, шт.                    
Не централизованные, рельсы типа Р50 Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км                    
Количество, шт.                    

Таблица 4. - Протяжённость участков пути, требующих применения поправочных коэффициентов к нормативам по текущему содержанию пути.

Параметры пути и их эксплуатационные показатели Вариант (начальная буква фамилии студента)
Р, Ш, В Я, Г, Ж К, У, Д Т, П, М И, Х, Щ Ю, С, Ц З, Л, О А, Е, Ф Ч, Э Н, Б
  Протяжённость участков пути с интенсивным пригородным движением Количество поездов по одному пути                    
Протяжённость, км                    
  Участки пути, где соблюдены все сроки шлифовки рельсов Протяжённость, км                    
  Наличие мостов Количество, шт.                    
Протяжённость вместе с подходами, м   67 и 132 54 и 57   123 и 24 25, 67 и 179   68 и 87 88 и 123  
  Наличие стрелочных переводов пологих марок Марка стр. перевода 1/18 и 1/22 1/22 1/18 1/22 1/18 1/18 и 1/22 1/18 1/18 и 1/22 1/22 1/18
Количество, шт. 2 и 1         3 и 2   2 и 1    
                                   

Таблица 5. - Протяженность участков пути (количество стрелочных переводов), на которых выполняется работа машинизированными комплексами (при участковой системе)

Тип машины Вариант (номер в списке журнала академической группы)
                   
Выправочно-подбивочные рихтовочные (ВПР и Дуоматик)                    
Выправочно-подбивочно-рихтовочные для стрелочных переводов (ВПРС и УНИМАТ)                    
Путевой моторный гайковерт (ПМГ)                    
Планировщик балласта (ПБ)                    
Динамический стабилизатор (ДСП)                    

Таблица 6. - Другие исходные данные.

Параметры исходных данных Вариант (начальная буква фамилии студента)
Р, Ш, В Я, Г, Ж К, У, Д Т, П, М И, Х, Щ Ю, С, Ц З, Л, О А, Е, Ф Ч, Э Н, Б
Количество линейных участков (околотков)                    
Количество охраняемых переездов, шт.                    
Количество автомобилей, шт.                    
Количество тракторов, шт.                    
Количество дрезин ДГКУ, шт.                    
Количество дрезин автомотрис, шт.                    
Количество машин СМ-2, шт.                    
Количество дефектоскопных тележек, шт.                    
Количество путеизмерительных тележек, шт.                    
Материалы верхнего строения пути, подлежащие укладке в путь при производстве текущего содержания пути:
Шпалы деревянные, тыс. шт.                    
Шпалы железобетонные, тыс. шт. 0,5 0,6 0,7 0,5 0,5 0,5 0,6 0,7 0,4 0,5
Рельсы старогодние, пог. м                    
Балласт щебёночный, м3                    
Скрепления, т                    
Расход электроэнергии, тыс. кВт ч
На освещение ж.д. переездов                    
На отопление зданий и сооружений                    
                               

План по труду и заработной плате

При расчете потребности в трудовых ресурсах необходимо предусмотреть списочную численность работников в целом по дистанции, выделив отдельно работников основных производственных групп на перевозках и руководителей, специалистов и служащих.

Численность работников производственного штата планируют по статьям в соответствии с номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации.

Основными группами производственного контингента дистанции пути являются рабочие, занятые на текущем содержании пути и постоянных устройств (ст. 2101), искусственных сооружений (ст. 2104), охраной пути, переездов и искусственных сооружений (ст. 2103).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: