В плане по труду предусматривается определение численности цехового персонала и аппарата управления для станции. Потребность в цеховом персонале дистанции пути устанавливается на основании действующей номенклатуры должностей в зависимости от объёма работы, норм технического обслуживания и количества смен. Определяется явочная и списочная численность рабочих. Явочная численность – это количество работников, находящихся на рабочих местах.
Списочная численность (ЧСП) больше численности явочной (ЧЯВ) на число работников, отсутствующих по болезни, находящихся в отпусках, выполняющих общественные поручения, государственные обязанности и др.:
ЧСП = ЧЯВ (1 + КЗАМ) (3.1)
где КЗАМ – коэффициент, учитывающий отсутствующих по болезни, находящихся в отпусках, выполняющих общественные поручения, государственные обязанности и др. В курсовой работе принимается КЗАМ = 0,13
Большинство нормативов, применяемых в путевом хозяйстве, сразу позволяют определить ЧСП. Применение зависимости (3.2) используется только при определении ЧСП дежурных по переездам и дежурных по дистанции пути (диспетчеров ПЧ). Причём ЧЯВ данных работников необходимо определять по следующей зависимости:
ЧЯВ = N · n · ССМ (3.3)
где N – количество объектов обслуживания, шт.;
n – норма обслуживания, чел.;
ССМ – количество смен (4,38 – при круглосуточной работе в четыре смены).
Расчётная численность в ведомости сводного расчёта заносится в целых числах с округлением по правилам арифметики.
Сводный расчёт контингента по нормативам обслуживания текущего содержания пути представляется в виде таблиц по форме табл. 3.2.
Таблица 3.2. - Сводный расчёт численности работников дистанции пути.
Номер статьи расходов | Профессия или должность | Норма обслуживания, чел. | Количество объектов обслуживания | Численность, чел. | |||||
Прямые расходы по видам работ и позициям возникновения затрат | |||||||||
Текущее содержание пути и постоянных устройств | |||||||||
Монтёры пути | (расчёт по форм. 1.15) | ||||||||
Бригадир (освобождённый) по текущему содержанию пути | 1 - на рабочее отделение; 3 - на околоток | ||||||||
Охрана пути, переездов и искусственных сооружений | |||||||||
Дежурный по переезду (круглосуточно) | 1 на переезд | 39,42 | |||||||
Содержание искусственных сооружений (ИССО) | |||||||||
Ремонтник ИССО (из расчёта рзд. 3.2) | |||||||||
Прочие работы по хозяйству пути | |||||||||
Машинист СМ-2 | |||||||||
Помощник машиниста СМ-2 | |||||||||
Наладчик путевых машин и механизмов (пневмообдувка стрелочных переводов) | 2 на 60 стр. перев. обор. ЭЦ | |||||
Электросварщик (сварка ручная) | ||||||
Расходы общие для всех позиций возникновения затрат и видов работ | ||||||
Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения | ||||||
Плотник | ||||||
Кузнец | ||||||
Токарь | ||||||
Уборщик производственных и служебных помещений | ||||||
Исследовательские, испытательные и диагностические работы | ||||||
Оператор дефектоскопной тележки | 2 на тележку | |||||
Помощник оператора дефектоскопной тележки | 1 на тележку | |||||
Оператор по путевым измерениям | 1 на тележку | |||||
Наладчик путевых механизмов и инструмента (на участке диагностики ПЧ) | 2 на участок диагностики | |||||
Эксплуатация автомобильного, тракторного и рельсового транспорта | ||||||
Водитель дрезины (автомотрисы) | ||||||
Помощник водителя дрезины (автомотрисы) | ||||||
Водитель дрезины ДГКУ | ||||||
Помощник водителя дрезины ДГКУ | ||||||
Тракторист | ||||||