В плане по труду предусматривается определение численности цехового персонала и аппарата управления для станции. Потребность в цеховом персонале дистанции пути устанавливается на основании действующей номенклатуры должностей в зависимости от объёма работы, норм технического обслуживания и количества смен. Определяется явочная и списочная численность рабочих. Явочная численность – это количество работников, находящихся на рабочих местах.
Списочная численность (ЧСП) больше численности явочной (ЧЯВ) на число работников, отсутствующих по болезни, находящихся в отпусках, выполняющих общественные поручения, государственные обязанности и др.:
ЧСП = ЧЯВ (1 + КЗАМ) (3.1)
где КЗАМ – коэффициент, учитывающий отсутствующих по болезни, находящихся в отпусках, выполняющих общественные поручения, государственные обязанности и др. В курсовой работе принимается КЗАМ = 0,13
Большинство нормативов, применяемых в путевом хозяйстве, сразу позволяют определить ЧСП. Применение зависимости (3.2) используется только при определении ЧСП дежурных по переездам и дежурных по дистанции пути (диспетчеров ПЧ). Причём ЧЯВ данных работников необходимо определять по следующей зависимости:
ЧЯВ = N · n · ССМ (3.3)
где N – количество объектов обслуживания, шт.;
n – норма обслуживания, чел.;
ССМ – количество смен (4,38 – при круглосуточной работе в четыре смены).
Расчётная численность в ведомости сводного расчёта заносится в целых числах с округлением по правилам арифметики.
Сводный расчёт контингента по нормативам обслуживания текущего содержания пути представляется в виде таблиц по форме табл. 3.2.
Таблица 3.2. - Сводный расчёт численности работников дистанции пути.
| Номер статьи расходов | Профессия или должность | Норма обслуживания, чел. | Количество объектов обслуживания | Численность, чел. | |||||
| Прямые расходы по видам работ и позициям возникновения затрат | |||||||||
| Текущее содержание пути и постоянных устройств | |||||||||
| Монтёры пути | (расчёт по форм. 1.15) | ||||||||
| Бригадир (освобождённый) по текущему содержанию пути | 1 - на рабочее отделение; 3 - на околоток | ||||||||
| Охрана пути, переездов и искусственных сооружений | |||||||||
| Дежурный по переезду (круглосуточно) | 1 на переезд | 39,42 | |||||||
| Содержание искусственных сооружений (ИССО) | |||||||||
| Ремонтник ИССО (из расчёта рзд. 3.2) | |||||||||
| Прочие работы по хозяйству пути | |||||||||
| Машинист СМ-2 | |||||||||
| Помощник машиниста СМ-2 | |||||||||
| Наладчик путевых машин и механизмов (пневмообдувка стрелочных переводов) | 2 на 60 стр. перев. обор. ЭЦ | |||||
| Электросварщик (сварка ручная) | ||||||
| Расходы общие для всех позиций возникновения затрат и видов работ | ||||||
| Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения | ||||||
| Плотник | ||||||
| Кузнец | ||||||
| Токарь | ||||||
| Уборщик производственных и служебных помещений | ||||||
| Исследовательские, испытательные и диагностические работы | ||||||
| Оператор дефектоскопной тележки | 2 на тележку | |||||
| Помощник оператора дефектоскопной тележки | 1 на тележку | |||||
| Оператор по путевым измерениям | 1 на тележку | |||||
| Наладчик путевых механизмов и инструмента (на участке диагностики ПЧ) | 2 на участок диагностики | |||||
| Эксплуатация автомобильного, тракторного и рельсового транспорта | ||||||
| Водитель дрезины (автомотрисы) | ||||||
| Помощник водителя дрезины (автомотрисы) | ||||||
| Водитель дрезины ДГКУ | ||||||
| Помощник водителя дрезины ДГКУ | ||||||
| Тракторист | ||||||