Текущее содержание пути состоит в контроле за состоянием пути и сооружений, в устранении отступлений от технических условий и норм содержания пути и сооружений (неисправностей), в проведении планово-предупредительных работ.
Расчет численности монтеров пути производится по нормам в зависимости от класса пути, развернутой длины пути (количества стрелочных переводов) и поправочных коэффициентов, которые определяют затраты труда для конкретной конструкции и условий эксплуатации. Нормы затрат труда для участка, характеризующегося величиной грузонапряженности, не совпадающей с табличными данными, определяются методом интерполяции
Расчет численности монтеров пути по нормам расхода рабочей силы для каждого обслуживаемого участка дистанции пути производится раздельно для главных, приемоотправочных, станционных путей и стрелочных переводов.
Расчет для главных и приемоотправочных путей производится в зависимости от класса пути (сочетания группы и категории), фактической грузонапряженности и развернутой длины пути данного класса и типа верхнего строения пути по нормам на основании исходных данных табл. 1÷6.
|
|
Для станционных путей расчет производится на основе норм в зависимости от типа верхнего строения и развернутой длины пути и в соответствии с исходными данными табл. 2.
Для стрелочных переводов расчет производится по нормам и данным табл. 3 в зависимости от категории пути, количества стрелочных переводов по типам и маркам и грузонапряженности.
Расчёт численности монтёров пути (м.п.) производится раздельно для главных, приёмоотправочных, станционных путей и стрелочных переводов по нормам расходов рабочей силы для каждого обслуживаемого участка ПЧ.
Численность м.п. на главных и приёмоотправочных путях рассчитывается в зависимости от классов путей, фактической грузонапряжённости, развёрнутой длины пути каждого класса и типа верхнего строения пути по нормам на основании исходных данных (табл. 1÷6).
Численность м.п. на станционных путях зависит от типа верхнего строения пути, их развёрнутой длины и определяется по соответствующим нормам. Исходные данные для расчётов приведены в табл. 2.
В общем виде расчет затрат труда производится на основе норм и поправочных коэффициентов на условия эксплуатации с учетом снижения численности от применения машин и гербицидов по формуле:
Ртi = Ni * Li * Кэ – Рм, (1.1)
где: Ртi - численность работников, обслуживающих участки главного, станционного пути или стрелочные переводы в соответствии с конструкцией, грузонапряженностью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации;
|
|
Ni – норма затрат труда, чел.- год;
Li – развернутая длина пути (количество стрелочных переводов) с такими параметрами с исключением протяженности законсервированных путей (количества стрелочных переводов);
Кэ – средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации;
Рм – численность работников, снижаемая от применения путевых машин и гербицидов.
При расчете общего коэффициента на условия эксплуатации главных путей (Кэг) необходимо обратить особое внимание на срок действия поправочных коэффициентов при невыполнении промежуточных видов ремонта (Таблица 6 Приказа № 136: факторы пункта 1 раздела «Эксплуатационные условия»).
Снижение численности работников от применения машин и гербицидов на текущем содержании пути производится по формуле:
Pм = Рмаш. + Ргерб. (1.2)
Снижение численности работников от применения машин на текущем содержании пути производится по таблице Приказа № 136 «Нормативы снижения трудовых затрат на текущем содержании пути от применения машин» и годовым объемам работ по формуле:
Рмаш. = Vф * n, (1.3)
где: Vф – годовые объемы работ, км (количество стрелочных переводов, шт.);
n – норматив снижения трудовых затрат от применения машин, чел- год.