Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Академия»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор А.М.Петров

_________________________

«_____»____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИОЛОГИЯ»

Направление подготовки: 080100.62 Экономика

Профиль подготовки: Экономика организаций и предприятий АПК

Кафедра: Педагогика

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Кинель 2011

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Социология» направлена на формирование у студента социологических знаний, навыков исследовательской работы и компетенций, обеспечивающих его готовность применять полученные знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности.

Курс социологии ставит своей целью:

· дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

· помочь овладетьэтими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы;

· способствоватьподготовке широко образованных, творчески и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований;

Социология помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.

Задачи курса предполагают изучение:

· основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

· определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

· социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;

· основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;

· социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля;

· межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений; природы лидерства и функциональной зависимости;

· механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов;

· культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации; представления о горизонтальной и вертикальной мобильности;

· основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

· представлений о процессе и методах социологических исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: