Порядок проведения сцепа, при неисправном составе, состоящем из вагонов типа 81-740.1/741.1. и вспомогательном составе, состоящем из вагонов типа Е, 81-717-714

4.1. Машинист неисправного поезда, состоящего из вагонов 81-740/81-741, при нахождении КРО в положении «ВПЕРЕД», переводит тумблер «Тормоз стояночный» в положение «Прижат» (вниз) и убеждается в режиме «ВО» в заторможенном состоянии всех стояночных тормозов состава. Нажимает КТР и убедившись в отпуске тормозов и отсутствии скатывания состава отжимает КТР. Переводит КРО в положение «0». Перед уходом из кабины управления убеждается в следующем:

- кран К29 находится в положении «А» (закрыт), ручка КРМ находится в 6-ом положении;

- на мониторе машиниста информация «РВ отключены», БТБ не горит;

- давление в ТМ 2,8-3,0 атм., в НМ 6,3-8,2 атм., в ТЦ более 2,2 атм.;

- блокиратор БАРС в положении БАРС-1,2 (УОС).

переходит в хвостовую кабину, для встречи вспомогательного поезда.

4.2. В кабине хвостового вагона, отключает кран К35. Проверяет включенное состояние поездной радиосвязи. Для подготовки к сцепу он берет с собой сигнальный фонарь и, соблюдая меры личной безопасности, спускается на путь, где открывает крышку ЭКК, проверяет наличие уплотнительных колец пневматических клапанов, работу сцепного механизма, исправность красных сигнальных огней и ожидает прибытия вспомогательного поезда в кабине своего состава. Передает пассажирам по громкоговорящему оповещению информацию, согласно перечня.

Примечание: Так же на составе типа «Русич» необходимо проверить наличие изоляторов на подвижной каретке ЭКК.

4.3 Машинист вспомогательного поезда, останавливает свой состав пневматическим тормозом за 25 метров от неисправного поезда. Подает сигнал остановки (три коротких).

Примечание: при производстве сцепа на уклоне более 300/00 предварительную остановку машинист производит за 50 метров.

4.4 Машинист неисправного поезда из кабины управления хвостового вагона подает сигнал на продвижение.

4.5. Получив сигнал на продвижение, машинист вспомогательного поезда подает оповестительный сигнал и производит продвижение к неисправному составу. Останавливает состав за 1,5-2 метра от неисправного, затормаживает состав полным служебным торможением, переводит реверсивную рукоятку в «0» положение и подает сигнал остановки тремя короткими звуками.

4.6 Машинист неисправного, убедившись в остановке вспомогательного поезда (белые фары не горят), спускается на путь, открывает крышку ЭКК на головном вагоне вспомогательного состава, проверяет наличие уплотнительных колец пневматических клапанов, работу сцепного механизма и центрирует автосцепки, после чего поднимается в кабину своего состава и подает сигнал на сцепление.

Примечание! При необходимости центровки автосцепок по вертикали, машинист неисправного поезда на составе типа 81-740/741 перекрывает краны К7 и К8, и при помощи троса предохранительного клапана пневмоподвешивания производит их центрирование.

4.7. По сигналу машиниста несправного поезда, помощник машиниста вспомогательного поезда подает команду «Вперед, на сцеп». Машинист вспомогательного поезда, получив сигнал произвести сцеп, устанавливает реверсивную рукоятку в положение «Вперед», главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1» и вторым положением крана машиниста отпускает пневматические тормоза. Скорость движения при сцепе не должна превышать 1,5-2 км/ч. В момент соединения автосцепок машинист вспомогательного поезда применяет экстренное торможение. Все торможения при сцепе производятся экстренным тормозом.

Примечание: при производстве сцепа на подъеме устанавливает главную рукоятку КВ в положение «Ход-2» обеспечив скорость при сцепе не более 2 км/ч.

4.8. После произведенного сцепа машинист вспомогательного поезда отключает УАВА и РЦ УКС.

4.9. Правильность произведенного сцепа машинист неисправного поезда проверяет по наличию острого угла между рычагом и тягой сцепного механизма. Затем машинист вспомогательного поезда по сигналу машиниста неисправного поезда проверяет на расцеп, для чего:

- устанавливает реверсивную рукоятку в положение «Назад»;

- кратковременно переводит главную рукоятку КВ в положение «Ход-1»;

- отпускает пневматические тормоза;

- убедившись, в отсутствии расцепа производит экстренное торможение (давление в ТЦ соответствует полному служебному торможению), переводит главную рукоятку КВ в «0» положение и закрывает краны двойной тяги.

Примечание: в случае сцепа на подъеме проверка на расцеп производится путем отпуска тормозов на вспомогательном поезде.

4.10. После проверки правильности сцепа, поочередно машинисты неисправного и вспомогательного поезда открывают концевые краны НМ и ТМ на обоих составах.

4.11. По команде машиниста неисправного поезда, машинист вспомогательного поезда открывает краны двойной тяги и производит отпуск тормозов. Оба машиниста в кабинах управления убеждаются в отпуске тормозов по манометрам ТЦ.

4.12. После этого, машинист вспомогательного поезда по команде машиниста неисправного поезда, производит полное служебное торможение и закрывает краны двойной тяги. Оба машиниста убеждаются в наличие давления в ТЦ, равного полному служебному торможению.

4.13. После проверки тормозов машинисты проверяют работу радиосвязи между собой.

4.14. Машинист неисправного поезда, переходит в кабину головного вагона и докладывает ДЦХ о произведенном сцепе и готовности к отправлению.

4.15. После получения от ДЦХ разрешения на движение, машинист неисправного поезда производит в строгой последовательности следующие действия:

- устанавливает КРР(контроллер резервного реверсора) в положение «Вперед»;

- нажимает КТР (кнопка тормоз резервный);

- переводит ТЭ в положение «Тормоз»;

- переводит кран К29 в положение «Р» (рабочее);

- отпускает стояночные тормоза переводом тумблера «Тормоз стояночный» в положение «Отпущен» (вверх) и убеждается по монитору в режиме ВО в их отпуске.

4.16. После этого, машинист неисправного поезда, по поездной связи дает команду машинисту вспомогательного поезда на отправление: «Машинисту … маршрута. Стояночные (ручные) тормоза отпущены. Светофор … зеленый, путь свободен. Вперед».

4.17. Машинист вспомогательного поезда, устанавливает реверсивную рукоятку в положение «ВПЕРЕД», переводит главную рукоятку контроллера машиниста в положение «ХОД-1,2» в зависимости от подъема и сообщает по поездной связи машинисту неисправного поезда о готовности к отправлению.

4.18. Машинист неисправного поезда, только после получения от машиниста вспомогательного поезда сообщения о готовности к следованию, производит отпуск тормозов переводом ручки крана машиниста во 2-ое положение.

4.19. При достижении скорости 10 км/ч, машинист вспомогательного поезда отключает тяговые двигатели, а машинист неисправного поезда производит проверку тормозов в движении разрядкой ТМ, до полной остановки соединенного сцепа.

Примечание: если соединенный сцеп находится на подъеме, проверка тормозов в движении производится на благоприятном участке пути.

4.20. Движение после проверки тормозов осуществляется указанным выше порядком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: