Краткое описание дисциплины

Информатика

Учебно-методический комплекс дисциплины для обучающегося

Для всех специальностей

Алматы, 2014

Рецензенты:

к.ф.-м..н.,доцент М.Ж. Бекпатшаев

к.т.н., доцент Г.И. Салгараева

Составители:

к.п.н., доцент О.С. Ахметова, к.п.н. ст. пр. Л,А. Жанбаева, ст. пр. Текесбаева Н.А.

Информатика: учебно-методический комплекс. – Алматы: КазНПУ

Рекамендовано к изданию решением Ученного Совета физико-математического факультета Казахского национального педагогического университета имени Абая.

© Казахский национальный педагогический университет имени Абая


Опись содержания учебно-методического комплекса дисциплины

Наименование документации Стр.
Силлабус  
Тезисы лекций  
Тематика и краткое описание лабораторных и студийных работ  
Краткое описание семинарских и практических занятий (планы, задания для проведения семинарских и практических занятий, СРСП, СРС);  
Задания для самопроверки и подготовки к экзамену, в том числе тесты  
Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях  
Глоссарий  

Силлабус дисциплины для студентов

Информация о дисциплине

Наименование дисциплины код дисциплины количество кредитов Курс, семестр
Информатика     1 курс 1, 2 сем
Наименование специальности шифр специальности кафедра факультеты
для всех специальностей   Информационные системы обучения Для всех факультетов
Форма обучения (дневная, заочная), (СО, ПСО, ВО) Язык обучения
дневная русский
Время и место проведения дисциплины.
Лекции: согласно расписания Лабораторные и СРСП: согласно расписания
Время консультаций
согласно расписания
Расписание рубежного контроля (неделя семестра)
7,15
должность, степень, звание ФИО преподаватели, контактная информация (телефон, e-mail)
к.п.н., доцент О.С. Ахметова, к.п.н. ст. пр. Л,А. Жанбаева, ст. пр. Текесбаева Н.А. 272-15-13
  Заведующий кафедрой Б.Д.Сыдыхов
         

Краткое описание дисциплины.

Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.

Студент, успешно освоивший курс информатики, должен:

  • иметь представления об информационных ресурсах общества как экономической категории;
  • знать основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;
  • знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;
  • уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;
  • уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;
  • иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;
  • владеть основами автоматизации решения экономических задач;
  • владеть приемами антивирусной защиты.

Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач. При этом основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности.




double arrow
Сейчас читают про: