Возможность многоразового использования, стандарты и предметы обучения

Множество усилий было направлено на разработку технических возможностей для многократного использования электронных обучающих материалов и особенно на создание или повторное использование предметов обучения. Это замкнутые блоки, в которых необходимым образом расставлены теги – ключевые слова или другие метаданные – и которые часто сохраняются в файловом формате XML. Создание курса требует совмещения ряда предметов обучения. Они могут быть защищенными правом собственности и открытыми, коммерческими и некоммерческими, иметь хранилище предметов обучения для просмотра пользователями, как например хранилище Merlot.

Общий стандартный формат для информационного наполнения E-learning – это SCORM, пока другие спецификации позволяют перемещать «предметы обучения» (Schools Interoperability Framework) или разделять на категории метаданные (LOM).

Сами по себе эти стандарты – старые по времени разработки, самому старшему из них 8 лет. Они также имеют вертикальную специфику: SIF используется в первую очередь для pK-12, LOM преимущественно для корпоративного, военного и высшего образования, а SCORM – преимущественно военного и корпоративного, а иногда высшего образования. PESC (the Post-Secondary Education Standards Council – совет по стандартам образования после средней школы) – также делает успехи в совершенствовании стандартов и предметов обучения для высшего образования. В то же время SIF начинает серьезный поворот в направлении разработки учебных планов.

В американском пространстве pK-12 существует хранилище (хост) стандартов информационного наполнения, которые очень важны, лучший пример - это стандарт данных NCES. Стандарты информационного наполнения и критерии выполнения каждого правительства – важные метаданные для связи предметов E-learning в этом пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: