Модель Закона Применения. Так что же мы, учителя, должны делать?

Так что же мы, учителя, должны делать? Господь повелевает нам применять Библию к жизни верующего так, чтобы этот человек изменялся, становясь все более совершенным и подготовленным к решению поставленных жизнью задач. Именно в этом заключается цель научения Истине. Давайте исследуем эти стихи немного подробнее – и сделаем еще несколько открытий.

Материал: богодухновенное Слово, данное христианам

Библия действительно является Словом Божьим. Она была дана нам Господом и вдохновлена Им. Бог определил, какую часть Своей Истины Он хочет передать Своему народу в письменной форме, и использовал отдельных людей, чтобы они записали эту Истину. Слово Божье – это эталон, с которым нам следует сверять всю свою жизнь и все знания, которые мы приобретаем. Именно Слово является тем предметом, который мы препо^ даем.

Писание – это основной материал, необходимый учителю-христианину, чтобы воспитать совершенных и хорошо подготовленных учеников. Как сказано в Послании к римлянам (12:1,2), жизненные преобразования происходят в результате того, что мы обновляем наш разум, подчиняя его истине Писания. Библия – это основа всех жизненных изменений!

Методология: как применить Библию к жизни христианина

Как же мне следует преподавать Слово Божье, чтобы Божий человек мог измениться, стать подготовленным и совершенным? Во Втором послании к Тимофею (3:16,17) перечислены четыре основных метода применения, которые мы можем использовать, чтобы достичь Божьей цели – изменить характер и поведение христианина. Из этих методов "научение" и "исправление" связаны в основном с убеждениями учеников, а "наставление" и "обличение" – с их поведением.

Методы, связанные с убеждениями учеников

• "Научение" (дидаскалиа) – это преподавание, изложение материала (доктрины), который следует выучить и хранить неискаженным, защищая от всякого рода ересей. Научение имеет место, когда учитель объясняет христианину Слово Божье, являя ему те истины, в которые христианину следует верить. Это же греческое слово использовано в Послании к римлянам (15:4), где говорится о "Писании, написанном нам в наставление", а также в Первом послании к Тимофею (4:13,16), где Павел поощряет Тимофея уделять при стальное внимание учению.

• "Исправление" (эпанортосис) – это сложное слово, составленное из трех греческих слов и означающее "вновь выпрямлять". Цель исправления состоит в том, чтобы восстанавливать правильный порядок вещей, поднимать упавших, исправлять заблуждающихся. Это единственное место в Новом Завете (2 Тим. 3:16,17), где употреблено данное слово, означающее "исправлять ложные доктрины или убеждения человека".

Цель научения – объяснить истину. Это, если можно так сказать, положительная сторона вопроса, подразумевающая: "Вот верное понимание истины..." Исправление же – это обратная сторона научения: "То, во что вы верите, не соответствует Писанию. Напротив, Библия учит..." И научение, и исправление связаны в основном с убеждениями христианина.

Методы, связанные с поведением учеников

• "Наставление в праведности" (найдена) – это термин, относящийся к науке о воспитании и означающий "обучение детей". Он подчеркивает необходимость наставления верующих на путь Божий и включает в себя наказание и другие дисциплинарные меры. Согласно определению, которое дает один из лучших словарей греческого языка, это слово используется для описания "всего процесса обучения и образования детей, связанного с развитием мышления и морали и включающего повеление и советы, укоры и наказание"; а также для описания "любых средств, воспитывающих душевные качества взрослого человека, особенно развивающих добродетель". Другие случаи употребления данного слова, имеющие особое значение, мы находим в Послании к ефесянам (6:4) и Послании к евреям (12:5,8).

• "Обличение" (эленхос) связано с обвинением или наказанием грешника. Это упрек, выраженный пребывающему во грехе, или же попытка убедить человека в том, что он заблуждается, и наставить его на путь истинный. Это единственный случай употребления данного слова в Новом Завете.

Наставление и обличение связаны в основном с поведением. Наставление позитивно, обличение – негативно. Наставление – это обучение христианина тому, как ежедневно жить для Христа. Обличение останавливает христианина, когда он ведет себя неправильно, и способствует тому, чтобы он вновь стал вести себя согласно заповедям Христа.

Эти четыре метода направлены на изменение жизни христианина. Они затрагивают его убеждения и его поведение, поощряя все положительное и исправляя отрицательное. Осознав эти методы и начав их использовать, я встал на верный путь библейского применения.

Поскольку Библия дана нам для того, чтобы изменять жизнь, и поскольку эти четыре метода являются универсальными, каждая книга Библии связана с каким-либо из этих методов применения. Например, какой метод доминирует в Первом послании к коринфянам? Обличение. В Послании говорится: "Не ведите себя таким образом". А какой метод вы бы выделили в Послании к римлянам, особенно в главах 1–11? Научение – здесь содержится то, во что вам следует верить. Как насчет Послания к филиппийцам? Верно, наставление в праведности. Здесь написано, как следует себя вести. А Послание к галатам? Исправление – Павел говорит: "Перестаньте верить этому ложному учению".

Вы не сможете найти ни одного более или менее значительного фрагмента Писания, который бы не воплощал в себе один из этих четырех методов, поскольку именно с их помощью и осуществляется влияние на чью-либо жизнь – и родителями, и учителями, и проповедниками.

Итак, каково же назначение Библии? К сожалению, в большинстве случаев мы упускаем его из виду. Да, полезно заучивать Слово Божье наизусть. Но это не главное. Да, полезно изучать Слово Божье. Но это также не главное. Слово Божье дано нам с одной основной целью и полезно для одного основного дела – изменить жизнь христианина, чтобы он уподобился Христу и как можно лучше служил Ему.

Поэтому если мы хотим использовать Библию с той целью, ради которой она нам дана, то на следующем же нашем уроке у нас должна быть лишь. одна цель – изменение жизни! Подавляющее большинство учителей, однако, нацеливаются на понимание, а затем удивляются, почему же это понимание не приводит ни к каким переменам в жизни их учеников. Они полагают, что целью Библии является научение, а не применение, и считают, что достаточно одного лишь знания содержания. Однако содержание редко приводит к значительному изменению жизни, если оно не подкреплено тщательно продуманным библейским применением.

Результат: зрелые и хорошо подготовленные христиане

Павел говорит, что наша цель состоит в следующем: "Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен". Греческое слово, переведенное как "совершен",–это артиос, что означает "подходящий", "полный", "достаточный", "отвечающий всем требованиям". Обычно это слово описывает характер – то, кем является человек. Характер ученика должен со временем быть преображен в образ Иисуса Христа – в этом состоит главная цель Бога.

Вторая цель – чтобы христианин был "приготовлен". Это слово происходит от греческого экзартисменос, которое является производным от того же корня, что и артиос, и означает "полностью снаряженный", "снабженный всем необходимым", "полностью вооруженный", "полностью оборудованный". Для чего? Для "всякого доброго дела". Соответственно, своим поведением христианин должен активно служить Богу.

Бог дал нам Библию с двумя основными целями: изменить наш характер (то, кем я являюсь) и изменить наше поведение (то, как я поступаю). Если в своем характере ученик не становится все более похожим на Христа и угодным Богу, если он не подготавливается к тому, чтобы как можно лучше служить Ему, значит, мы как учителя не позволяем Писанию исполнить свое предназначение в жизни этого ученика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: