Заключение. В последний год своего преподавания в библейском колледже я вел предмет "Методические основы изучения Библии" у студентов старшего курса

В последний год своего преподавания в библейском колледже я вел предмет "Методические основы изучения Библии" у студентов старшего курса. Проверяя первую партию письменных работ, я обнаружил работу всего на одну страницу; правый нижний угол этой страницы был перепачкан кетчупом, и она выглядела так, будто ее смяли в комок, а затем расправили.

Я сразу взглянул на имя автора работы. "Даже не знаю, кто такая эта Бэкки", – сказал я самому себе. Я поставил ей "двойку". Если честно, я даже хотел пририсовать к этой "двойке" минус, но сдержался.

На следующем занятии я постарался получше узнать Бэкки. Она сидела в самом дальнем углу аудитории. Ее прическа была в беспорядке, а одежда выглядела не лучше той ее работы. Она явно была не в лучшей форме. Я целый час пытался встретиться с ней взглядом, но у меня это не получилось.

Когда я собрал следующую партию работ, я немедленно отыскал среди них работу Бекки. На этот раз на ней не было кетчупа и она не нуждалась в разглаживании, но, как и первая, была написана на "двойку". Я откинулся назад в своем кресле и сказал Богу: "Господи, может быть, нам следует поработать с Бэкки в этом семестре. Пожалуйста, дай мне изобретательности и искренней любви к Бэкки, чтобы я смог помочь ей раскрыть ее потенциал".

Затем я написал на ее работе: "Дорогая Бэкки! Я убежден, что эта работа не отражает Ваших истинных талантов и возможностей. С нетерпением жду того времени, когда увижу, на что Вы действительно способны. Проф." На этот раз я не поставил ей оценку. В конце концов, что могла бы изменить в этой ситуации вторая "двойка"?

Ее следующая работа поднялась до уровня "тройки с минусом". Я написал ей еще одну записку: "Дорогая Бэкки! Спасибо за Ваши первые усилия. Думаю, я в Вас не ошибся. Не доставите ли Вы мне удовольствие, показав, на что Вы в действительности способны, если как следует постараетесь? Я – на Вашей стороне. Проф." Я опять не поставил оценку.

Ее следующая работа заняла целых две страницы и была написана на твердую "тройку". "Дорогая Бэкки! Какой стремительный прогресс! Эта работа намного лучше предыдущей и обнаружила Ваши огромные возможности. Сгораю от нетерпения увидеть Вашу следующую работу. Проф." И снова никакой оценки.

Следующая работа была вдвое больше предыдущей – четыре страницы. Почти на "пятерку". "Дорогая Бэкки! Нельзя не поражаться Вашим успехам! Ваши наблюдения и качество Вашей работы поистине являются для меня источником вдохновения. Думаю, теперь Вы действительно готовы показать мне, на что Вы способны. Проф." Никакой оценки.

Следующая работа побила все рекорды. На этой работе я написал: «Дорогая Бэкки! Примите мои бурные аплодисменты! Я всегда знал, какой огромный потенциал в Вас заложен. Верю, что Вы станете одной из лучших студенток нашего колледжа. Мне доставляет огромное удовольствие наблюдать за развитием Ваших способностей на моих занятиях. "Пять с плюсом"».

Угадайте, кто был бесспорным лидером в этой группе к концу семестра?

Бэкки!

По окончании этого учебного года Бог призвал меня переехать в Атланту, почти за три тысячи миль от этого колледжа. Прошли годы. Я совсем забыл о моей "протеже". Но однажды я получил письмо с пометкой "лично".

Мой секретарь никогда не вскрывает такие письма, ведь в моих поездках по всему миру я часто занимаюсь личным консультированием. "Знаете ли вы, от кого это письмо?" – спросила она, указывая на обратный адрес. Фамилия отправителя была мне абсолютно незнакома. Я распечатал письмо и прочел следующее:

"Дорогой д-р Уилкинсон!

Я просто обязана написать Вам по прошествии стольких лет. Вы не узнаете мою фамилию, потому что я вышла замуж. Не знаю, как и благодарить Вас. Вы были первым в моей жизни человеком, поверившим, что я способна на что-либо хорошее. Ваши занятия полностью изменили мою жизнь. Сейчас я счастлива в браке и воспитываю двоих чудесных детей.

Я искренне полагаю, что, если бы Вы не были моим преподавателем, я бы даже и замуж не вышла. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь в достаточной мере отблагодарить Вас за то, что Вы поверили в меня. С любовью, Бэкки".

Я храню это письмо в специальной папке у себя дома; оно напоминает мне о том, как можно навсегда изменить жизнь человека, если помочь ему раскрыть свои возможности.

Мне кажется, что лучше всех эту мысль сформулировала Криста Маколифф – учительница, бывшая членом экипажа трагически погибшего космического корабля "Челленджер": "Я прикасаюсь к будущему: я преподаю".

Вы преподаете. Вы прикасаетесь к будущему. Какие "отпечатки пальцев" вы оставляете?

В вашем прикосновении прямо сейчас нуждаются конкретные люди, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни. Это – ваши собственные Бэкки, которых Бог послал вам, чтобы вы помогли им раскрыть их потенциал. Возможно, до сих пор, глядя на них, вы не замечали, какая прекрасная возможность вам предоставляется; но теперь-то вы об этом знаете, не так ли?

Попросите Бога об одном: "Господи, покажи мне того человека в моем окружении, которого Ты усмотрел для того, чтобы я, с Твоей помощью, дал ему возможность "расцвести". Покажи мне, кто нуждается в новой мечте".

Задумайтесь на минутку и попросите, чтобы Господь открыл вам глаза. Тысячи таких же людей, как вы, сделав это, внезапно увидели прямо перед глазами того, кто отчаянно нуждается в их помощи. Не хотите ли вы прямо сейчас попросить Господа о том, чтобы Он помог вам дать этому человеку возможность "расцвести" в ближайшие три месяца? Просто скажите: «Дорогой Боже, помоги мне дать... возможность "расцвести"».

Сейчас самое время твердо решить, что вы действительно хотите изменить жизнь ваших Бэкки; решить, что вы будете ожидать от них наилучшего; решить, что вы будете помогать им раскрывать весь их потенциал.

Когда-нибудь – через много лет, а возможно, только на небесах – вы узнаете, что, полюбив свою Бэкки и поверив в ее способность достичь наивысших результатов, вы действительно прикоснулись к будущему.

Вопросы для обсуждения

1. Как вы думаете, почему многим из нас легче поверить в худшее, чем в лучшее относительно какого-либо человека? Почему в сплетнях обычно распространяются плохие новости, а не хорошие? Чем обусловлен тот факт, что, кажется, нам всем больше нравится обсуждать поражения других людей, а не их победы, и в то же время собственные победы нам обсуждать куда приятнее, чем собственные поражения? Чтобы изменить это неправильное положение вещей, нам придется кардинально изменить свой образ мышления. Опишите своими словами, в чем именно должно измениться мышление обыкновенного среднестатистического человека.

2. Задумайтесь, включите ваше творческое мышление. Перевоплотитесь в типичного взрослого христианина. Какие мечты или надежды заложены в сердце каждого, будь то мужчина или женщина (назовите как минимум три из них)? Что каждый из нас хотел бы получить от будущего? Попробуйте использовать "обнаруженные" мечты и помочь "расцвести" кому-либо из своих коллег.

3. Составьте список не менее чем из двенадцати слов, которые вы можете использовать на этапе описания своих эмоций. Например, какие выражения вы можете употребить вместо выражения "Я так горжусь..."?

4. Вспомните всех людей, с которыми у вас в данный момент установлены те или иные взаимоотношения. Кому из них вы больше всего хотели бы помочь раскрыть свой потенциал? Уделите несколько минут тому, чтобы записать (в одном абзаце), о чем, по вашему мнению, мечтает этот человек и к чему он стремится. Выберите подходящий момент и спросите об этом у него самого; внесите в ваш абзац необходимые исправления. Сделав это, вы получите готовую "пыльцу", которой вы сможете "опылять" этого драгоценного человека, как только вам представится такая возможность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: