Истина 6. При демонстрации потребности нужно учитывать особенности аудитории и сопутствующие обстоятельства

Чтобы помочь ученикам ощутить потребность в вашем уроке, вы должны хорошо их знать. У вас должно быть представление об их личностных качествах и жизненных обстоятельствах.

При выборе той потребности, которой вы посвятите урок, следует учитывать множество факторов. Люди разного возраста требуют, соответственно, и различных подходов. Возрастной фактор в значительной степени определяет подбор методов, направленных на осознание потребностей.

Другим определяющим фактором является изначальная заинтересованность группы данным вопросом. Приходилось ли вам проводить занятие в классе, где учащихся принуждали к посещению вопреки их воле? В таком классе учитель должен указывать на потребности совершенно не так, как в классе, где учащиеся посещают занятия добровольно, а возможно, и платят за обучение.

Вы должны быть в курсе личностных особенностей и образа жизни учеников. Вам, разумеется, известен их возраст, однако не забывайте интересоваться их работой, общественной деятельностью, увлечениями и характером.

Если вашими учениками являются четырехлетние дети, то вы наверняка знаете, как заинтересовать их уроком. "Ребятки, – говорите вы, – здесь у меня в кулечке лежит огро-о-омное печенье – вы еще никогда такого большого не видели! Так вот, я хочу раздать это печенье вам. Однако получат его не все. Сейчас я расскажу вам одну историю, а те, кто будет меня тихонько слушать, получат самое лучшее шоколадное печенье в мире. А теперь скажите, кто хочет получить печенье?"

Вы спросите, можно ли подкупать маленьких детей, чтобы заполучить их внимание? Конечно! Вне всяких сомнений. Четырехлеток нельзя мотивировать одними словами (кроме отдельных случаев, когда у вас нет выбора). На взрослых можно воздействовать словами, хотя и здесь возникают некоторые проблемы. Итак, запаслись ли вы печеньем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: