double arrow

Заключение. Прежде чем излагать материал, учителю следует обратить внимание учащихся на их потребность в этом материале

Прежде чем излагать материал, учителю следует обратить внимание учащихся на их потребность в этом материале.

Закон Потребностей опирается на основное свойство человеческой натуры: все люди движимы своими потребностями. Поскольку преподавание наиболее эффективно тогда, когда учащиеся в нем заинтересованы, нам стоит учитывать их нужды – а иначе мы просто пытаемся поймать рыбу на красивый, но пустой крючок.

Этап демонстрации потребности во многом схож с рекламой товаров. Цель рекламы – побудить потребителя купить товар. Каждый год на рекламу тратятся миллиарды долларов, а это означает, что она дает желаемый результат.

На удочку рекламы попалась и моя семья. Однажды я переписал названия всех лекарств в нашей домашней аптечке, поехал в ближайшую аптеку и спросил у фармацевта, возможно ли купить эти медикаменты дешевле. Он рассмеялся и ответил, что я смог бы потратить вдвое меньше денег, если бы купил эти же лекарства, но произведенные менее известными фирмами.

В моем случае "рыба" сделала свой выбор: клюнула на громкие имена. Никто меня не заставлял. Я сам попался на крючок. Я заплатил больше лишь потому, что кто-то знал, что с помощью рекламы можно вызвать у меня потребность в этой продукции.

Нужно заметить, что нет ничего изначально плохого в том, чтобы побудить другого человека поступить так, как вы хотите. Именно это я и сделал, предложив Дарлин выйти за меня замуж. Именно это я делаю всякий раз, когда призываю неверующего человека принять Господа Иисуса Христа. Ведь мы с вами преподаем Божье Слово, могущее спасти наши души и делающее нас сонаследниками Христу, – так не должны ли мы "рекламировать" жизнь по вере с большим рвением, чем рекламируют свой товар продавцы консервов для собак, йогурта и гамбургеров?

Недавно мы с Дарлин посетили воскресное библейское занятие в одной церкви. Преподаватель, проводивший это занятие, прекрасно описал храм из Книги пророка Иезекииля, однако я почувствовал, что он понятия не имеет о проблемах своей аудитории. После урока я похвалил его и сказал, что мы узнали много нового. Затем я спросил:

– Известны ли вам проблемы ваших учеников?

– Какие еще проблемы? – удивился он.

– Ну, возьмем, например, эту семейную пару. Их дочь лежит в больнице с диагнозом "анорексия" и весит уже меньше сорока килограммов. Они не знают, что делать. А вот другая пара – муж потерял работу восемь месяцев назад, и вскоре им нечем будет платить за квартиру. Третья пара – у мужа недавно умер отец, а мать больна болезнью Паркинсона и недавно переехала жить к ним. Терпение супругов на исходе.

Я перечислил основные проблемы каждой семьи, присутствовавшей на уроке.

– Я и не подозревал, что у людей из нашей церкви могут быть подобные проблемы, особенно у моих учеников, – сказал он.

– Насколько помогло им сегодняшнее занятие? – спросил я, заметив понимание в его глазах.

– М-мм... Сомневаюсь, что оно хоть чем-нибудь им помогло.

– Если бы вчера вечером кто-либо из этих супругов пришел к вам домой и рассказал о своих проблемах, вы бы стали рассказывать им о храме из Книги пророка Иезекииля?

– Конечно же, нет, – рассмеялся он.

– Почему же?

– Потому что я знаю, что о решении их проблем говорится в других местах Писания. Я бы постарался помочь им, указав на эти места.

– Так почему же вы не делаете этого на воскресных занятиях?

Друзья, посвятим же себя тому, чтобы помочь нашим ученикам удовлетворить их потребности. Это очень серьезное посвящение. Мастерское преподавание требует жертв. Очень часто, чтобы удовлетворить нужды других, вам придется забывать о собственных нуждах. Но ведь в этом и заключается суть христианской жизни, не так ли?

Так пусть же ученики с радостью идут на ваши уроки, будучи уверены, что вы накормите их пищей, приносящей удовлетворение, – истиной Божьего Слова.

Вопросы для обсуждения

1. Как много учителей (в процентном отношении), чьи занятия вы посещали, прежде показывали ученикам потребность в материале и лишь затем излагали его? Как вы думаете, почему этот процент так невелик? Как изменились бы уроки, если бы все учителя не забывали вначале демонстрировать потребность?

2. Сравните осознаваемые и реальные потребности учащихся. Назови те пять осознаваемых и пять реальных потребностей ваших учеников. Какие из них за последний год затрагивались на ваших уроках чаще? Почему?

3. Как вы считаете, понимает ли большинство учителей, что их призвание – помочь ученикам в их реальных нуждах? Если нет, в чем они обычно видят свое призвание? Опишите, что изменилось бы в жизни учеников, если бы учителя действительно стремились удовлетворить их потребности.

4. Истина 3 гласит, что лучший способ усилить мотивацию учеников – помочь им осознать свои потребности. Прочтите в третьей главе Евангелия от Иоанна беседу Иисуса с Никодимом и опишите, как Христос помог этому человеку осознать потребность в Спасителе. Как вы думаете, намеренно ли Христос продемонстрировал Никодиму его потребность? Если да, то как вы можете последовать примеру Христа на следующем же уроке?

5. Бог – самый великий Учитель. Он так сильно нас любит, что пообещал "восполнить всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Флп. 4:19). Осознаем ли мы это или нет, но Бог постоянно помогает нам в наших нуждах. Что бы ответил Бог, если бы вы спросили Его, какую из ваших потребностей Он стремился удовлетворить в течение прошлого года? Чему Он вас этим научил? Почему Он заложил в вас эту потребность?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: