double arrow

Карта компетенций дисциплины

карта компетенций дисциплины
Наименование дисциплины: ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Цель дисциплины формирование знаний и навыков коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности
Задачи 1. сформировать основные навыки, необходимые для успешной коммуникации в деловой сфере; 2. развить речевое мастерство для подготовки к сложным профессиональным ситуациям общения; 3. обучиться речевым средствам установления и поддержания доброжелательных отношений.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции:
Компетенции* Перечень компонентов Технологии формирования** Форма оценочного средства *** Уровни освоения компетенций
Индекс компетенции Формулировка
ОК-2 Знает требования профессиональной этики и готов поступать в соответствии с этими требованиями; обладает нетерпимостью отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладает гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения Знать требования профессиональной этики Умеет соблюдать требования профессиональной этики и готов поступать в соответствии с этими требованиями; обладает нетерпимостью отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладает гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения Владеть навыками использования требований профессиональной этики лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Базовый уровень: Знать: - основы этики деловых коммуникаций; Уметь: - принимать и реализовывать управленческие решения на основе требований профессиональной этики; - отстаивать соблюдение правил этического поведения; Владеть: - навыками этического поведения; - навыками разрешения конфликтов Пороговый уровень: Знать: - этические нормы в сфере профессиональной деятельности; Уметь: - диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений Владеть: Навыками использования правил этического поведения в профессиональной сфере деятельности
ОК-7 Способен представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения Знать способы представления результатов своей работы для других специалистов, отстаивания свои позиции в профессиональной среде, Уметь представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, Владеть способы представления результатов своей работы для других специалистов, отстаивания свои позиции в профессиональной среде лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: - основы письменных коммуникаций; - основы устных деловых коммуникаций Уметь: Использовать устные и письменные коммуникации в профессиональной деятельности Владеть: - методами управления конфликтами; - навыками использования устных и письменных коммуникаций в профессиональной деятельности Повышенный уровень: Знать: - правила и нормы организации деловых коммуникаций; - современные коммуникативные технические средства и информационные технологии Уметь: - организовать эффективные деловые коммуникации в организации; - применять современные коммуникативные технологии для обоснования и отстаивания своих позиций в профессиональной среде Владеть: - методами организации эффективных деловых коммуникаций
ОК-8 Владеет основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; Уметь использовать основные способы и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; воспринимать и методически обобщать информацию, Владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации. лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: - основные способы и средства получения, хранения, переработки, интерпретации информации; - основные способы и средства информационного взаимодействия; - основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией Уметь: - воспринимать и методически обобщать информацию; - применять информационные технологии в сфере деловых коммуникаций; -Владеть: - основными способами и средствами информационного взаимодействия; - основными способами и средствами получения, хранения, переработки, интерпретации информации; Повышенный уровень: Знать: - способы повышения эффективности информационного взаимодействия Уметь: - - разрабатывать предложения по повышению эффективности коммуникативных процессов в организации; - анализировать коммуникационные процессы в организации; Владеть: - навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями; - навыками эффективных деловых коммуникаций
Профессиональные компетенции:
Компетенции* Перечень компонентов Технологии формирования** Форма оценочного средства *** Уровни освоения компетенций
Индекс компетенции Формулировка
ПК-22 Оперирует информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения Знать способы четкого и убедительного публичного изложения профессиональной информации Уметь четкого и убедительного публичного изложения Владеть навыками четкого и убедительного публичного изложения лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: - правила поведения на публике; - правила публичного изложения; Уметь: - грамотно и четко излагать мысли; - свободно и уверенно держаться на публике; Владеть: - основами ораторского искусства Повышенный уровень: Знать: - стили русского языка; - формы работы с аудиторией; Уметь: - выбирать стили публичного изложения профессиональной информации - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - поддерживать заинтересованность аудитории Владеть: - методами саморегуляции;
ПК-26 Способен применять информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования Знать способы применения информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности Уметь применять информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования Владеть навыками применения информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: - основные ИКТ; - основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией; Уметь: применять информационные технологии для решения управленческих задач Владеть: -- ИТК для работы с деловой информацией Повышенный уровень: Знать: - - наиболее эффективные ИКТ для решения конкретных задач в профессиональной деятельности; Уметь: - - выбрать наиболее эффективные ИКТ для решения конкретных задач в профессиональной деятельности; Владеть: навыками выбра наиболее эффективные ИКТ для решения конкретных задач в профессиональной деятельности;
ПК-29 способен анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации Знать: основные аспекты межличностных, групповых и организационных коммуникаций; роль коммуникации в реализации основных функциях управления (планирование, организация, мотивация и контроль); Уметь: анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации; координировать коммуникационный процесс на всех организационных уровнях; Владеть: методами и средствами анализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций. лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: понятие и элементы коммуникации, типы коммуникации, средства коммуникации и направления коммуникативных потоков, понятие и элементы межличностных, групповых и организационных коммуникаций, барьеры эффективности коммуникации, основные модели коммуникации, этапы коммуникационного процесс, методы коммуникационного воздействия, специфику коммуникационного взаимодействия Уметь: определять элементы коммуникации, определять тип коммуникации, анализировать и проектировать направление коммуникативного потока, определять этапы коммуникационного процесса, координировать коммуникационное взаимодействие на различных организационных уровнях. Владеть: методами и средствами проведения наблюдений с целью анализа межличностных, групповых и организационных коммуникаций; навыками деловых коммуникаций; современным инструментарием управления человеческими ресурсами Повышенный уровень: Знать: особенности внутриличностных, личностных и общественных коммуникаций; типы коммуникационных сетей, а также их структуру; организационные факторы, влияющие на коммуникации: должностное положение, стиль управления, разделение труда; руководства и правила направленные на обеспечение эффективного восприятия управленческой информации в процессе коммуникации; способы формирования эффективных коммуникаций Уметь: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по их эффективности; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; проектировать коммуникационные процессы в организации; воздействовать на поведение участников коммуникационного процесса; успешно осуществлять коммуникации в организации, координировать информационный поток; выбирать эффективный стиль управления в процессе коммуникаций Владеть: современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; методами и средствами проектирования по разрешению проблемных ситуаций в сфере профессиональной деятельности, связанных с коммуникациями
ПК-31 Умеет находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, имеет способность определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию Знает способы сотрудничества с другими организациями (органами власти, институтами гражданского общества) Умеет определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию Владеет способами сотрудничества с другими организациями (органами власти, институтами гражданского общества) лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: - понятие и виды информации; - источники информации; - способы обработки информации; - методы анализа данных Уметь: -- обобщать информацию, полученную из различных источников; Владеть: - навыками обобщения и представления информации; Повышенный уровень: Знать: - способы организации сотрудничества с другими организациями с помощью эффективных деловых коммуникаций Уметь: - - организовывать сотрудничество с другими организациями на основе выбора эффективных деловых коммуникаций Владеть: - навыками применения методов анализа информации; - навыками деловых контактов
ПК-34 Способен выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности Знать способы выявления информации, необходимой для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности Уметь выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности Владеть способами выявления информации, необходимой для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: - виды информации, необходимые для принятия различных решений; - виды информации, получаемые из различных источников; Уметь: - уметь представлять информацию в форме, необходимой для принятия решений; Владеть: - навыками обработки, оформления информации в связи с профессиональной деятельностью; Повышенный уровень: Знать: - методы получения обратной связи в профессиональной деятельности; Уметь: -осуществлять поиск информации для получения обратной связи; Владеть: - методиками содействия развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений
ПК-35 Способен к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Знать способы коммуникативного взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Уметь взаимодействовать в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Владеть способами взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: - виды информации, получаемые из различных источников; - этикет деловых коммуникаций - способы взаимодействия в ходе служебной деятельности Уметь: - уметь представлять информацию в форме, необходимой для принятия решений; - использовать способы взаимодействия в ходе служебной деятельности Владеть: - навыками взаимодействия в ходе служебной деятельности; - навыками соблюдения этический требований в деловых коммуникациях управленческих задач Повышенный уровень: Знать: - эффективные способы взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Уметь: -осуществлять выбор эффективных способов взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Владеть: - эффективными способами взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
ПК-37 Владеет медиативными технологиями, умеет организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур Знать медиативные технологии, Уметь организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур Владеть медиативными технологиями лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: - основы теории коммуникации; - основы конфликтологии; Уметь: - применять приемы делового общения при взаимодействии с различными группами общественности; - применять приемы ведения переговоров; Владеть: - навыками проведения переговоров; - навыками разрешения конфликтов в деловых коммуникациях интересов с позиций социальной ответственности; - навыками деловых коммуникаций Повышенный уровень: Знать: - способы оценки эффективности деловых переговоров Уметь: - оценивать эффективность деловых переговоров Владеть: - навыками проведения и оценки эффективности переговоров и примирительных процедур
ПК-50 Способен оценить свое место в технологии выполнения количественных задач Знать способы оценки технологии выполнения количественных задач Уметь оценивать свое место в технологии выполнения количественных задач Владеть способами оценки своего места в технологии выполнения количественных задач лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: - - понятие и виды информации; - источники информации; - способы обработки информации; - методы анализа данных Уметь: - применять количественные методы; - использовать инструментарий и методы системного анализа в деловых коммуникациях; Владеть: - методами оценки; - системным подходом в сфере деловых коммуникаций; Повышенный уровень: Знать: - основные административные процессы и принципы их регламентации в сфере деловых коммуникаций; Уметь: - определять и соотносить рабочее место в общей технологии выполнения количественных задач; Владеть: - технологией выполнения количественных задач;
П К-51 Умеет эффективно взаимодействовать с другими исполнителями Знать способы эффективного взаимодействовия с другими исполнителями Умеет эффективно взаимодействовать с другими исполнителями Владеть способами эффективного взаимодействовия с другими исполнителями лекция, самостоятельная работа, семинар Реф, Кнр, С, Кл., Экз Пороговый уровень: Знать: - основы делового общения; -- характер и направления коммуникаций в организациях; Уметь: - организовывать каналы взаимодействия с разноуровневыми исполнителями в организации; Владеть: - этикой и культурой управления; - деловым этикетом; - навыками взаимодействия; Повышенный уровень: Знать: - способы выбора наиболее оптимальные каналы взаимодействия для решения конкретных управленческих задач Уметь: - определять эффект и эффективность от различного типа взаимодействия Владеть: - способами оценки эффективности делового взаимодействия
               

* Индекс и формулировка компетенции из ФГОС

**Технологии формирования: лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР

*** Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: