Вопросы к экзамену по дисциплине «Деловые коммуникации»

Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*

1. Содержание, цели, средства и функции коммуникаций

2. Сущность деловых коммуникаций

3. Значение деловых коммуникаций в управлении организацией

4. Виды и типы коммуникаций в организации.

5. Основные элементы процесса деловых коммуникаций.

6. Основные этапы процесса коммуникации.

7. Коммуникационные барьеры.

8. Формы деловых коммуникаций.

9. Деловое письмо: понятие и виды.

10. Написание писем с положительными и нейтральными новостями.

11. Написание писем с отрицательными новостями.

12. Убеждающие письма.

13. Служебная записка.

14. Написание резюме

15. Основные этапы работы с документами.

16. Этикет устных распоряжений

17. Правила критики сотрудника.

18. Комплимент в деловой коммуникации.

19. Особенности этикета в международных переговорах.

20. Невербальные коммуникации: понятие и роль во взаимодействии с деловыми партнерами.

21. Невербальные коммуникации: выражение лица.

22. Кинесика в коммуникации.

23. Интонация и громкость голоса в процессе коммуникации.

24. Проксемика в коммуникации.

25. Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций

26. Способы обеспечения эффективной коммуникации.

27. Современные технические средства и информационные технологии в решении коммуникативных задач.

28. Классификация факторов, влияющих на эффективность коммуникаций

Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности УМЕТЬ*

1. Речь менеджера

2. Диалог. Дискуссия. Брифинг.

3. Деловая беседа: методы ее проведения.

4. Методы проведения совещаний.

5. Деловые переговоры.

6. Проведение собеседований при приеме на работу.

7. Презентация товаров (услуг).

8. Телефонный разговор.

9. Самопрезентация.

10. Этикет делового человека.

11. Совершенствование искусства общения.

12. Способы обеспечения эффективной коммуникации. Коммуникационные сети

Вопросы для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*

1. Типология личности и деловое общение.

2. Психофизиологические основы общения.

3. Три типа модальности: визуальная, аудиальная, кинестетическая.

4. Состояние личности в коммуникации.

5. Механизмы воздействия в процессе делового общения.

6. Слушание в деловой коммуникации. Виды слушания.

7. Техники общения в случае конфликта.

8. Методы совершенствования искусства общения

Критерии оценивания

Вся дисциплина разбита на две дидактические единицы, по итогам каждой имеется текущий контроль. По окончанию курса проводится промежуточная аттестация в форме экзамена.

Условием допуска студента к экзамену является сдача всех коллоквиумов. В процессе прохождения курса проводятся два коллоквиума.

В рамках применения балльно-рейтинговых технологий студент для получения экзаменационной оценки по дисциплине должен набрать 100 баллов. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение модулей: на аудиторных занятиях, промежуточном контроле и за счет написания реферата по курсу.

Баллы присуждаются по результатам работы на семинарских занятиях (0-7), написание реферата (0-16), по итогам промежуточных аттестаций (0-5). Дополнительные «премиальные» баллы студент может получить за посещаемость лекций (0-15). Максимальное количество баллов за работу на семинаре, можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, умение формировать и аргументировать собственную позицию.

На основании набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Студент, набравший менее 60 баллов, получает итоговую оценку – неудовлетворительно, от 61 до 75 – удовлетворительно, от 76 до 90 – хорошо, от 91 и выше баллов – отлично.

На экзамене студент имеет возможность добрать баллы рейтинга (но не более 40) следующим образом: оценка «удовлетворительно» – 20 баллов; «хорошо» – 30 баллов; «отлично» – 40 баллов.

К экзамену допускаются студенты, которые:

· прослушали лекции; в случае пропуска лекции предоставили конспект;

· посетили семинарские занятия и выполнили на них все практические задания;

· сдали коллоквиум.

Экзамен является итоговой формой контроля по дисциплине. На экзамене студенты должны показать умение использовать знания, полученные на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной подготовки, продемонстрировать навыки решения практических ситуаций.

Студентам предложены примерные вопросы для подготовки к экзамену. Подготовка студентов к экзамену основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных ими на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также внимательного изучения предложенной литературы.

Студенту необходимо знать и учитывать критерии оценки ответа при самоанализе собственного ответа. Учебную деятельность студентов преподавать оценивает по следующим критериям.

Критерии оценки

Оценка "Отлично" выставляется студентам, успешно сдавшим экзамен и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно и подробно ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора.

Оценка "Хорошо" выставляется студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, освоившим основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившим стабильных характер знаний и способность к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.

Оценка "Удовлетворительно" выставляется студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответах на вопросы билетов и вопросы экзаменатора, но показавшим знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы.

Оценка "Неудовлетворительно" выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не умеет применять теоретические знания на практике, не ответил на один или оба вопроса билета или экзаменатора.

Составитель к.э.н., доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления Л.А. Мануковская

(подпись)

«____»__________________2014г.


ФГБОУ ВПО Рубцовский институт (филиал) «АлтГУ»

Базовая кафедра государственного и муниципального управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: