Целями освоения учебной дисциплины История государственного управления являются
~ дать целостное представление о системе государственного управления в России на различных этапах,
~ привить навыки практического анализа конкретных решений, принимаемых в области государственного управления,
~ сформировать у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки по анализу текущей ситуации в области государственного и муниципального управления с учетом исторического прошлого.
В ходе изучения данного учебного курса ставятся задачи:
~ показать общие закономерности и специфические особенности формирования и развития государства в разные исторические эпохи;
~ проследить процесс возникновения и детерминантного развития различных систем управления;
~ ознакомить студентов с отечественными памятниками права, регулирующих сферу управления;
~ раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность типов государств и систем управления.
1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП УНИВЕРСИТЕТА
|
|
1.2.1. Учебная дисциплина История относится к базовой части Профессионального цикла Б.3.Б.8 Основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению Государственное и муниципальное управление
1.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:
~ История
~ История мировых цивилизаций
~ Основы права
1.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
~ Политология
~ Принятие и исполнение государственных решений
~ Основы государственного и муниципального управления
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных компетенций:
ОК-1 стремлением работать на благо общества;
ОК-5 пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;
ОК-8 владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-13 способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
|
|
ОК-14 умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей;
ОК-16 владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации
ОК-17 способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни;
ПК-1 знанием основных этапов эволюции управленческой мысли.
В итоге изучения курса Истории государственного управления студенты должны:
иметь представление:
~ о взаимосвязи изучаемой дисциплины с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;
~ о прикладном характере дисциплины в рамках специальности; о системах государственного управления с учетом исторического развития России;
знать:
~ историю государственного управления в России;
~ особенности исторического развития государственного управления в России;
~ формы, методы, системы государственного управления на различных этапах исторического развития страны;
~ стиль государственного управления с учетом изменений в Российском государстве;
~ особенности государственного управления на современном историческом этапе развития России;
уметь:
~ пользоваться основными нормативно-правовыми документами, определяющими историю государственного управления в России;
~ анализировать роль исторических процессов в развитии государственного управления в России; обобщать и структурировать информацию.