Организационная культура

Понятие организационной культуры. Функции и свойства организационной культуры. Классификация организационных культур. Факторы, влияющие на организационную культуру. Корпоративная культура. Организационная культура личности. Ценностный аспект организационной культуры. Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической системы в организации. Развитие организационной культуры: формирование, поддержание, изменение организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях.

Управление организационными изменениями.

Виды изменений в организации. Характеристика подходов к анализу процесса развития. Основные положения концепции организационного развития. Позитивные результаты и ограничения организационных изменений. Силы, способствующие организационным изменениям. Сопротивление изменениям на организационном уровне. Формы сопротивления. Методы преодоления сопротивления организационным изменениям. Основные принципы управления изменениями. Модель управления организационными изменениями. «Саморазвивающаяся организация».

Групповое поведение в организации

Сущность и модели организационного поведения. Основные концепции организационного поведения. Личность и группа в менеджменте. Типы взаимодействия. Понятие поведения личности. Природные свойства индивида, его индивидуально-психологические особенности. Система потребностей, мотивов, интересов личности. Система управления личностью. Понятие и основные признаки группы. Типы групп. Теории формирования групп. Этапы формирования групп. Социальные роли и отношения в группе. Формальные и неформальные группы. Групповая сплоченность и показатели работы группы.

Коммуникативное поведение в организации.

Сущность и значение коммуникаций в системе управления. Понятие коммуникации и ее особенности. Взаимосвязь коммуникации и информации. Коммуникации как связующий процесс. Классификация организационных коммуникаций. Внутренние и внешние коммуникации. Понятие вербальной и невербальной коммуникации. Особенности межличностных коммуникаций. Основные элементы и этапы процесса коммуникаций. Обратная связь как инструмент управления коммуникационным процессом. Влияние шума на эффективность коммуникационного процесса. Источники шума и меры по его преодолению. Пути совершенствования коммуникационного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: