Понятие организационной культуры. Функции и свойства организационной культуры. Классификация организационных культур. Факторы, влияющие на организационную культуру. Корпоративная культура. Организационная культура личности. Ценностный аспект организационной культуры. Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической системы в организации. Развитие организационной культуры: формирование, поддержание, изменение организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях.
Управление организационными изменениями.
Виды изменений в организации. Характеристика подходов к анализу процесса развития. Основные положения концепции организационного развития. Позитивные результаты и ограничения организационных изменений. Силы, способствующие организационным изменениям. Сопротивление изменениям на организационном уровне. Формы сопротивления. Методы преодоления сопротивления организационным изменениям. Основные принципы управления изменениями. Модель управления организационными изменениями. «Саморазвивающаяся организация».
|
|
Групповое поведение в организации
Сущность и модели организационного поведения. Основные концепции организационного поведения. Личность и группа в менеджменте. Типы взаимодействия. Понятие поведения личности. Природные свойства индивида, его индивидуально-психологические особенности. Система потребностей, мотивов, интересов личности. Система управления личностью. Понятие и основные признаки группы. Типы групп. Теории формирования групп. Этапы формирования групп. Социальные роли и отношения в группе. Формальные и неформальные группы. Групповая сплоченность и показатели работы группы.
Коммуникативное поведение в организации.
Сущность и значение коммуникаций в системе управления. Понятие коммуникации и ее особенности. Взаимосвязь коммуникации и информации. Коммуникации как связующий процесс. Классификация организационных коммуникаций. Внутренние и внешние коммуникации. Понятие вербальной и невербальной коммуникации. Особенности межличностных коммуникаций. Основные элементы и этапы процесса коммуникаций. Обратная связь как инструмент управления коммуникационным процессом. Влияние шума на эффективность коммуникационного процесса. Источники шума и меры по его преодолению. Пути совершенствования коммуникационного процесса.