Контрольная работа занимает особое место в реализации учебной программы по дисциплине «Антикризисное управление на предприятии». Наряду с лекциями и семинарскими занятиями контрольная работа дает возможность каждому студенту не только систематизировать и закрепить полученные в ходе освоения данного курса знания, но и (что особенно важно) приобрести навыки самостоятельного решения организационно-технических и финансово-экономических задач, возникающих перед руководителями и специалистами кризисных предприятий.
Можно сказать, что выполнение контрольной работы является для студентов своего рода эффективной тренировкой, позволяющей им глубже усвоить основные положения и понятия курса «Антикризисное управление на предприятии», а также получить необходимые практические навыки самостоятельного анализа важнейших проблем кризисных предприятий.
Большое значение имеет контрольная работа и для преподавателей курса «Антикризисное управление на предприятии», т.к. дает возможность последним более объективно оценивать знания студентов, а также вносить необходимые коррективы в учебную программу и методическое обеспечение курса.
|
|
Основные требования по выполнению
контрольной работы
Контрольная работа по курсу «Антикризисное управление на предприятии» выполняется студентами в письменном (рукописном или машинописном) виде.
Рекомендуемый объем контрольной работы – 10 страниц для машинописного варианта (при использовании шрифта 12 размера) и 15 страниц для рукописного варианта.
Контрольная работа состоит из двух частей:
1 часть – развернутый ответ по заданной контрольной теме.
2 часть – решение контрольного задания.
Оформление контрольной работы. Работа должна иметь титульный лист, оглавление, введение, перечень излагаемых вопросов и ответы на них, список использованной литературы. В конце работы ставится дата выполнения и личная подпись студента. Срок сдачи контрольной работы определяет преподаватель курса при выдаче задания на контрольную работу. В любом случае контрольная работа сдается студентом на кафедру до сдачи зачета (экзамена) по курсу «Антикризисное управление предприятием».
Оценка контрольной работы. Преподаватель, проверив контрольную работу, делает отметку «зачтено» или «не зачтено» и ставит свою подпись и дату. В случае, когда работа не зачтена, преподаватель дает обоснование в виде краткой рецензии с указанием ошибок, и работа возвращается студенту на доработку. Студенты, не выполнившие контрольную работу в срок или не получившие оценку «зачтено», к экзамену по предмету «Антикризисное управление на предприятии» не допускаются.
|
|
Перечень тем контрольных работ
для студентов специальности 060800
(экономика и управление на предприятии)
1. Кризисы в социально-экономическом развитии и их типология.
2. Причины и закономерности возникновения и сущность экономических кризисов на предприятии.
3. Сущность и особенности процедуры финансового оздоровления.
4. Сущность и особенности процедуры внешнего управления.
5. Экономическая и социальная составляющие конкурсного производства.
6. Досудебная санация как метод восстановления платежеспособности предприятия.
7. Основные показатели финансовой устойчивости (неустойчивости) предприятия.
8. Диагностика финансово-экономического состояния предприятия.
9. Роль и значение инноваций в антикризисном управлении на предприятии.
10. Роль и значение инвестиций в восстановлении платежеспособности предприятия.
11. Сущность и особенности количественной методики прогнозирования банкротства.
12. Зарубежные качественные методы прогнозирования банкротства.
13. Сущность и особенности отечественной методики прогнозирования кризиса предприятия.
14. Совершенствование системы прогнозирования банкротства.
15. Технология системы стабилизации финансового состояния фирмы.
Перечень тем контрольных работ
для студентов специальности 061000
(государственное и муниципальное управление)
1. Причины и закономерности кризисных ситуаций на предприятиях
2. Факторы, определяющие необходимость государственного антикризисного регулирования.
3. Основные направления и методы государственного воздействия на кризисные предприятия.
4. Антикризисное регулирование как макроэкономическая категория.
5. Законодательные основы регулирования отношений несостоятельности (банкротства) в российской экономике.
6. Финансово-экономические кризисы на предприятии.
7. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.
8. Инвестиции как важнейший фактор устойчивого развития предприятия.
9. Роль и место инвестиционных проектов в антикризисном управлении.
10. Анализ и оценка имущественного положения предприятия.
11. Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности предприятия.
12. Планирование в антикризисном управлении.
13. Механизмы стабилизации предприятия при угрозе банкротства.
14. Человеческий фактор антикризисного управления.
15. Взаимодействие кризисных предприятий и органов местного управления.
Перечень тем контрольных работ
для студентов специальности 061100
(менеджмент организации)
1. Возникновение кризисов и тенденции циклического развития предприятия.
2. Антикризисное управление – микроэкономическая категория.
3. Основные подсистемы антикризисного управления предприятием.
4. Тактические и стратегические мероприятия по выводу предприятия из кризиса.
5. Показатели, дающие основание для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной.
6. Досудебная санация как метод восстановления платежеспособности предприятия.
7. Наблюдение – процедура банкротства (цели, задачи, особенности).
8. Финансовое оздоровление – процедура банкротства (цели, задачи, особенности).
9. Внешнее управление – процедура банкротства (цели, задачи, особенности).
10. Конкурсное производство - процедура ликвидации предприятия.
11. Мировое соглашение как метод мирного урегулирования споров.
12. Фиктивное и умышленное банкротство (сущность и особенности).
13. Арбитражный управляющий – современный тип менеджера.
14. Основные принципы управления персоналом кризисного предприятия.
15. Неплатежеспособность и несостоятельность предприятий (общность и отличия понятий).