Контроль как функция менеджмента

Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания предприятия на выбранном (запланированном) пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов его деятельности с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих действий.

Целью функции контроля является формирование информации о ходе выполнения запланированных работ при решении конкретных производственных и социальных задач для своевременного принятия и реализации необходимых управленческих воздействий. Главной целью создания системы контроля предприятия является обеспечение возможности результативно и эффективно достигать желаемого результата (целей).

Критерием эффективности любой системы контроля служит ее способность обеспечивать реальные возможности для проведения своевременных корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей предприятия, включая и изменение самих целей.

Содержание функции контроля включает мониторинг реальных результатов деятельности подразделений и предприятия в целом, анализ причин выявленных отклонений этих результатов и конкретные действия по их устранению.

К основным элементам функции контроля обычно относят этапы процесса контроля, типовые технологии реализации функции контроля и основные задачи, решаемые контролем для достижения целей предприятия.

Основные задачи функции контроля предусматривают обеспечение своевременного принятия управленческих решений. Задачи включают устранение неопределенностей, предупреждение кризисных ситуаций и развитие успеха предприятия, а также обеспечение достаточной широты контроля его деятельности, необходимой для достижения целей.

Виды контроля: предварительный (до начала производственной деятельности), текущий (в процессе реализации задач и достижения целей) и заключительный контроль, который осуществляется после выполнения запланированной работы с целью оценки ее конечных результатов.

Этапы процесса контроля:1- установление стандартов и формирование критериев, определяющих конкретные показатели результатов деятельности предприятия; 2- измерение фактически достигнутых результатов, их сопоставление с установленными стандартами и определение отклонений от установленных величин; 3- предусматривается определение конкретных действий для вмешательства (невмешательства) в деятельность по реализации целей организации.

Характеристики эффективного контроля. Контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, обеспечивающие ее выживание и развитие в будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: