double arrow

Сущность функции мотивации. Современные теории мотивации

Цели, содержание и сущность функции мотивации

Поведение человека всегда мотивировано. Традиционный подход к мотивации основывается на понимании того, что сотрудники — это ресурсы организации, которые необходимо рационально и эффективно использовать. Задача менеджера состоит в том, чтобы заставить сотрудников эффективно работать. Для распределения работ, понуждения и стимулирования сотрудников по достижению целей предприятия менеджер использует формальные методы, реализуя функции планирования, организации и контроля.

Целями функции мотивации являются определение возможностей и мотивов стремления сотрудников к интенсивному труду и создание условий для их реализации при выполнении необходимой работы для достижения желаемого результата деятельности предприятия.

Мотивация представляет процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Мотивация представляет собой результат взаимодействия индивидуума и конкретной ситуации. При этом мотивы носят индивидуальный характер, но они изменяются в зависимости от той или иной ситуации. Мотивация проявляется, как готовность сотрудника приложить значительные усилия для достижения целей организации и в результате удовлетворить определенные потребности.

Сущность мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации.

Современные теории мотивации:

–теория потребностей Маслоу;

–теория существования, связи и роста Альдерфера;

–теория приобретенных потребностей Мак Клелланда;

–теория двух факторов Герцберга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: