Основные задачи и этапы инновационного процесса создания нового продукта

Новым продуктом называют товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту.

Основные задачи инновационного процесса создания нового продукта:

разработка нового технического решения задачи, создание изобретения;

проведение НИОКР;

организация серийного производства нового продукта;

параллельная подготовка и организация сбыта;

внедрение нового товара (продукта) на рынок;

закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта.

Инновационная деятельность направлена на обеспечение конкурентоспособности и долговременного успеха предприятия и органически взаимосвязана с его маркетинговой деятельностью.

Основные этапы инновационного процесса

Систематизация поступающих идей нововведений - накопление идей возможных инноваций и их систематизация проводятся постоянно в процессе текущей маркетинговой, научно-исследовательской и другой деятельности предприятия.

Формирование идеи нового продукта - рассматриваются все выявленные идеи и определяется та из них, которая в наибольшей степени учитывает ресурсы и возможности, а также будущую выгоду предприятия.

Анализ экономической эффективности нового продукта.

Создание нового продукта - решение о создании нового продукта принимается на основании программы маркетинга по продукту.

Тестирование нового товара на рынке - проводится по цене и другим коммерческим условиям на ограниченном рынке в течение ограниченного срока (не менее 3-х месяцев).

Принятие решения о внедрении нового продукта в производство - основой принятия решения о внедрении нового продукта в производство и о масштабе такого производства являются маркетинговая программа по продукту и по производству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: