Новым продуктом называют товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту.
Основные задачи инновационного процесса создания нового продукта:
разработка нового технического решения задачи, создание изобретения;
проведение НИОКР;
организация серийного производства нового продукта;
параллельная подготовка и организация сбыта;
внедрение нового товара (продукта) на рынок;
закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта.
Инновационная деятельность направлена на обеспечение конкурентоспособности и долговременного успеха предприятия и органически взаимосвязана с его маркетинговой деятельностью.
Основные этапы инновационного процесса
Систематизация поступающих идей нововведений - накопление идей возможных инноваций и их систематизация проводятся постоянно в процессе текущей маркетинговой, научно-исследовательской и другой деятельности предприятия.
|
|
Формирование идеи нового продукта - рассматриваются все выявленные идеи и определяется та из них, которая в наибольшей степени учитывает ресурсы и возможности, а также будущую выгоду предприятия.
Анализ экономической эффективности нового продукта.
Создание нового продукта - решение о создании нового продукта принимается на основании программы маркетинга по продукту.
Тестирование нового товара на рынке - проводится по цене и другим коммерческим условиям на ограниченном рынке в течение ограниченного срока (не менее 3-х месяцев).
Принятие решения о внедрении нового продукта в производство - основой принятия решения о внедрении нового продукта в производство и о масштабе такого производства являются маркетинговая программа по продукту и по производству.