Для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей на склад используется документ "Поступление товаров и услуг". С помощью этого документа в информационную базу 1С 8 вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных ценностей.
Информация о стоимости товарно-материальных ценностей на складах хранится в информационной базе 1С 8 в разрезе партий. Партия — это совокупность товарно-материальных ценностей, поступивших по одному документу. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о контрагенте, при взаимодействии с которым образовалась партия, о договоре, по которому производятся взаиморасчеты, связанные с партией, о цене единицы номенклатуры и др.
Информацию об остатках товаров, их поступлениях и выбытиях в течение заданного периода времени можно просмотреть с помощью отчета "Ведомость по партиям товаров на складах".
Партионный учет
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).
Складской учет
По складам может вестись количественно-суммовой учет и учет по партиям. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.
Учет материалов. Первичные документы в «1С:Бухгалтерия». Поступление материалов. Поступление материалов от поставщика. Поступление материалов из переработки. Перемещение материалов. Отгрузка материалов на сторону. Отчеты по учету материалов в «1С:Бухгалтерия».
Тема 9. Автоматизация учета поступления, перемещения товаров Поступление в 1с 8
Для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей на склад используется документ "Поступление товаров и услуг". С помощью этого документа в информационную базу 1С 8 вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных ценностей.
Информация о стоимости товарно-материальных ценностей на складах хранится в информационной базе 1С 8 в разрезе партий. Партия — это совокупность товарно-материальных ценностей, поступивших по одному документу. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о контрагенте, при взаимодействии с которым образовалась партия, о договоре, по которому производятся взаиморасчеты, связанные с партией, о цене единицы номенклатуры и др.
Информацию об остатках товаров, их поступлениях и выбытиях в течение заданного периода времени можно просмотреть с помощью отчета "Ведомость по партиям товаров на складах".
Списание в 1с 8
Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью документа "Перемещение товаров".
При выбытии ценностей со склада в результате их продажи используется документ "Реализация товаров и услуг", в результате передачи в производство — документ "Требование-накладная".
В общем случае одинаковые ценности, относящиеся к разным партиям, могут иметь разные стоимости. Поэтому в настройках учетной политики предприятия следует выбрать правило определения стоимости товарно-материальных ценностей при их выбытии со склада.
Для определения стоимости материальных ценностей при их выбытии "1С 8 Бухгалтерия" может использовать следующие способы списания материальных ценностей:
по себестоимости первых по времени поставок (ФИФО);
по себестоимости последних по времени поставок (ЛИФО);
по средней себестоимости.
Способ списания устанавливается в учетной политике предприятия, причем для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета могут быть выбраны разные способы.
Cамым простым по реализации является последний способ — по средней себестоимости. Данный способ не требует ведения учета по партиям.
При использовании способов ЛИФО или ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки — это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию.
Ведение учета стоимости партий товарно-материальных ценностей в разрезе складов позволяет в дальнейшем получать информацию о стоимости ценностей по каждому складу, что удобно использовать для целей инвентаризации, для оценки стоимости ценностей, закрепленной за каждым материально-ответственным лицом (МОЛ).
Учет тары в 1с 8
Особом видом товарно-материальных ценностей, используемым при отгрузке и транспортировке товаров и готовой продукции, является возвратная многооборотная тара. Такая тара требует учета, обособленного от учета других ценностей.
Сведения о возвратной многооборотной таре указываются на специальных закладках документов, которыми оформляются перемещения ценностях.
В "1С 8 Бухгалтерии" регистрируются следующие операции с возвратной многооборотной тарой:
передача возвратной тары покупателю — это тару покупатель должен вернуть предприятию;
возврат тары покупателем;
получение возвратной тары от поставщика — эту тару предприятие в дальнейшем должно вернуть поставщику, до момента возврата такая тара числится на балансе предприятия по залоговой стоимости;
возврат тары поставщику.
Если же тара продается покупателю без условий возврата, то ее передача аналогична реализации товаров или готовой продукции. Такая тара не требует обособленного учета.
Приобретение тары у производителя тары для отгрузки в ней товаров и продукции с точки зрения учета ничем не отличается от приобретения товаров.
В конфигурации 1С 8 ведется количественно-суммовой учет поступлений, отгрузок и остатков возвратной тары в разрезе контрагентов.
Инвентаризация в 1с 8
Залогом сохранности имущества предприятий является регулярное проведение инвентаризаций.
Конфигурация 1С 8 обеспечивает эффективную поддержку инвентаризаций товарно-материальных ценностей на складах, в процессе которых количество товарно-материальных ценностей на складах сверяется с остатками ценностей по данным информационной базы 1С 8, определенными с учетом всех поступлений и выбытий. Для подготовки инвентаризации и регистрации ее результатов в информационной базе 1С 8 используется документ "Инвентаризация товаров на складе".
Конфигурация 1С 8 поддерживает различные порядки проведения инвентаризации. Так, для ускорения работы можно до проведения инвентаризации можно автоматически заполнить документ "Инвентаризация товаров на складе" сведениями об остатков товаров на складе, содержащимися в информационной базе 1С 8, и затем распечатать на бумаге типовую форму ИНВ-19 "Сличительная ведомость". При большом размере складского хозяйства можно сформировать целый комплект документов "Инвентаризация товаров на складе" — по отдельному документу для каждой группы товарно-материальной ценности и места хранения — и распечатать соответствующий комплект сличительных ведомостей. После этого инвентаризационной комиссии останется провести осмотр имущества и вручную внести в сличительную ведомость данные о фактическом наличии ценностей.
После завершения работы инвентаризационной комиссии полученные данные о фактическом наличии запасов вносятся в информационную базу путем исправления или повторного заполнения документа "Инвентаризация товаров на складе". При выявлении излишков товарно-материальных ценностей можно автоматически сформировать документ оприходования этих ценностей, при выявлении недостачи — документ списания на основании документа "Инвентаризация товаров на складе".
Конфигурация 1С 8 обеспечивает автоматическое формирование инвентаризационной описи и других документов, необходимых для оформления итогов инвентаризации.