Упражнение 35. 1. Прочитай

Мы читали рассказ о подвиге юного разведчика. Мальчик жил в деревне. Фашисты убили его мать и отца. Мальчик ушёл к партизанам. В партизанском отряде ему поручали опасные задания. Он проносил мины в корзине с рыбой. Он считал вражеские танки на дороге. В одном из боёв мальчик погиб. Вечно будет жить память о юном герое.

2. Выпиши из текста слова по вопросам и по образцу.

Рассказ (о ч ё м?) о подвиге.

Жил (где?)...........................

Поручали (где?).............................

Проносил (в чём?)..............................

Считал (г д е?).............................

Память (о ком?)............................

Упражнение 36. 1. Рассмотри таблицу.

О ком? О чём? В чём? Где?


(о) герой (в) отряд (в) деревня


(о) подвиг (в) корзина (на) дорога


169


2. Запиши слова парами по образцу. Поставь вопрос. Подвиг — (о ч ё м?) о подвиге.

Упражнение 37. 1. Прочитай.

Это с нашего двора Во дворе и на бульваре,

чемпионы, мастера. в переулке и в саду,

Носят прыгалки и на каждом тротуаре

в кармане, у прохожих на виду.

(А. Ба р т о.)

скачут с самого утра.

2. К выделенным словам поставь вопросы.

3. Запиши эти слова вместе с вопросами.

Образец. (Г д е?) На тротуаре.

Упражнение 38. Допиши предложения по картинкам. Проверяй гласную на конце слов по таблице.

Арбузы (г д е?) Грибы (г д е?) Молоко (г д е?)
............





Хлеб (г д е?)


Книги (где?)


Упражнение 39. 1. Прочитай. Измени слова в скобках по вопросам. Проверь последнюю гласную в этих словах по таблице.

Летом ребята отдыхают (г д е?) в {деревня). Они помогают собирать (где?) в (поле) овощи. В жаркий полдень они купаются (где?) в (речка). Ребята любят поле, лес, речку. Это их родной край.

2. Придумай заголовок. Рассказ запиши. Подчеркни предлоги.

Упражнение 40. 1. Составь предложения из данных слов. Выделенные слова изменяй по смыслу.

Машины, часы, и, делают, завод, на. Мебель, ткань, и, изготовляют, фабрика, на. Хлеб, булки, и, пекут, пекарня, в.

2. Напиши, где что изготовляют. В выделенных словах пиши на конце гласную е.


Упражнение 41. 1. Ответь на вопросы.

О ком вы вчера читали рассказ?

О чём каждое утро сообщают по радио?

О чём ты любишь фильмы?

О ком нужно заботиться?

2. Ответы запиши. Подчеркни слова, которые отвечают на
вопрос око м? или о ч ё м?

3. Гласную на конце этих слов проверь по таблице.

Упражнение 42. 1. Спиши загадку. Отгадай её.

В поле родился, на заводе варился, в стакане растворился. (М. А н д р и е в с к а я.)

2. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос где?

Упражнение 43. 1. Запиши три предложения по образцу.

Слава спросил (к о г о?) брата (о ч ё м?) о празднике.

... спросил (кого?)... (о чём?).......................

2. Окончания двух последних слов в предложениях про
веряй по таблице.

3. Подчеркни предлоги.

Упражнение 44. 1. Прочитай сказку.

Ехал мужик по дороге и вёз рыбу. Видит он: на дороге лежит мёртвая лиса. Взял он лису, положил на воз и поехал дальше. А лиса была живая. Стала она с воза рыбу бросать.

2. Расскажи, что было дальше.

3. Запиши ответы на вопросы.

172 * • -•.


j #


Что вёз мужик? Где он увидел мёртвую лису? Куда мужик положил лису? Что сделала лиса с рыбой?

Упражнение 45. 1. Дополни предложения так, чтобы получилось два рассказа: «Дети летом» и «Дети зимой».

Дети любят (что?).... Они надевают (что?)
...,... и бегут на улицу. Там ребята (что де
лают?)... и.... Школьники ходят (куда?)
Они учатся (что делать?).... Это зака
ляет организм.

2. Один рассказ запиши. Подчеркни названия предметов.

Упражнение 46. 1. Прочитай рассказ. Вставь пропущенное предложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: