Устройство крестово-купольного храма

В Древнерусском государстве получила распростране­ние крестово-купольная композиция в строительстве ка­менных храмов. Над храмовым зданием сооружали главный купол, с которым могло соседствовать от че­тырёх до двенадцати меньших куполов. Эту централь­ную «главу» поддерживал барабан со световыми ок­нами, опиравшийся на четыре главных столба, находящихся внутри храма. Таким образом, прямо­угольное в плане здание церкви как бы расчленялось крестом, перекрестье которого приходилось точно на центр храма — подкупольное пространство между че­тырьмя главными столбами.

Главные и прочие столбы делили храм на нефы — галереи, идущие от входа к алтарю, межрядовые про­странства. Нефов, как правило, было три или пять. С восточной стороны в храме располагался алтарь, где происходила наиболее важная часть христианского богослужения. В области алтаря церковная стена выдавалась полукруглыми выступами — апсидами. Полукруглые покрытия церковных сводов называ­лись закомарами. Вход в церковь был в западной части храма. Над ним древнерусские зодчие строили хоры — верхнюю открытую галерею, балкон, где пребывали во время богослужения именитые люди: князь, его семья и приближённые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: