Лекция 15 ТЭП работы такси

 
 

Транспортный процесс складывается из следующих циклов подача такси на стоянку (пробег без пасс), ожидание посадки, движение с пасс и оплаченный простой. В момент посадки пасс с включением таксометра определяется конец предыдущего и начало следующего цикла.

 
 

Высадка – неоплаченный простой. Время ездки – врем движения, врем ожидания, врем оплаченного простоя.

bпл – коэф платного пробега за сутки

 
 

Производительность такси оплаченные км/ч и оплаченные ч/ч:

 
 

Эксплуатационная скорость такси

 
 

Объем перевозок:

 
 

Пассажирооборот (п/о):

Для определения оптимального количества такси по часам суток применяются 2 зависимости:

-

 
 

с запасом:

-

 
 

без запаса:

 
 

При расчете кол-ва автом на перспективу принимается, что показатели qф, Тн, Кс, Кн, Км такие же как и в предыдущем году

N – численность населения, тыс чел

N’ – на перспективный год, тыс чел

Цд – прирост реальных доходов на душу населения за 3 года, %

Цл – прирост подвижности населения на 1 жителя за предыдущий год, %

ад - рост доходов на душу населения за расчетный год, %

ан – рост численности населения на перспективный год по отношению к предыдущему, %

 
 

Эн – коэф эластичности характеризующий изменение доли процента роста подвижности населения на 1% роста численности населения

Эн= 0,15 - 0,52 в зависимости от N.

F’ – площадь освоенной площади города на перспективный год, км2

Ко – коэф планировочной структуры города (0,75-0,8)

1,25 – коэф учитыв увеличение lср на скоростных транспортных средствах

Квн - коэф учитыв увеличение lср за счет внегородских поездок (1,1-1,3)

Vэ’ увеличивается на 4-6 % за 5 лет

Da

 
 

- приращение коэф выпуска за прошедшую пятилетку

ta - количество лет между расчетным и текущим годом

Аналогично расчитыв и коэф платного пробега

 
 

Z –кол-во посадок за период времени

основные задачи таксомоторных перевозок

методы составления графиков выпуска-возврата легковых автомобилей такси

Одним из путей организации управления таксомоторных перевозками явл рациональный метод составления графиков выпуска-возврата а/м на линию и явл основным планом для деятельности таксомоторных предприятий

Содержит данные о количестве выпускаемых по часам суток а/м на линию и кол-во возвращающихся с линии.

Для разработки графика надо иметь:

- данные о спросе населения по часам суток

- выручку а/м по часам суток

- списочное кол-во а/м

- планир. коэф выпуска а/м на линию

- продолжительность использования а/м такси на линии

- рацион установл система организации труда водителей

График должен составляться ежемесячно отдельно для будней, сб, вс и оформляться специальными ведомостями

v одна из методик планирования спроса на перевозки (НИИАТ) основывается на коэф часовой неравномерности спроса перевозок.

в будни:

Часы 5-8 8-11 11-17 17-20 20-22 22-05
хар-ка спроса умерен повыш умерен мах повышен мин

а так же дается коэф неравномерности по часам суток

v

 
 

точнее определить спрос на перевозки не имея данных о V по часам суток можно на основании данных о часовой суммарной выручке

Bi – часовая суммарная выручка в i-ом интервале

Ai, Aфi – кол-во такси работающих и рекомендованных для работы в i-ом интервале

АЧ – кол-во автомобилечасов работы парка

АЧ=АпaвпТлп

Ап – списочное кол-во такси в планируемый период

aвп - коэф выпуска в планир период

Тлп - среднесуточная продолжительность работы такси на линии

В предложенной зависимости нашло свое отражение то обстоятельство, что при увелич числа а/м на линии часовая выручка уменьшается непропорционально измен кол-ву автомобилей а в меньшей степени, в то время как при сокращении числа а/м наблюдается наиболее эффективный рост выручки. Т.о. следует ориентироваться на выручку.

v на основе спроса на перевозки

сначала строится совмещенный график распределения по часам суток спроса на перевозки и необходимое кол-во такси

затем переходят к составлению графика выпуска- возврата

строится в масштабе по вертикали 1мм – 1 а/м

часы суток 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13  
число а/м такси масштаб = Афмах +15мм             (Тн)        
   
        (Тн)        
     
                   
 
                   
   
                     
                     
всего на линии         16 (25) 14 (25) 18 (25)      
вышло на линию                    
возврат с линии                    
обед                    

штриховкой показывается 2 сменная работа

расчет необходимого количества таксомоторных стоянок. размещение их в плане города

Идеальный случай удовлетворения потребности населения явл возможность найма а/м в любой точке города с мин затратами времени. Однако в условиях недостаточного кол-ва такси, несовершенства выполнения срочных заказов невозможно нанять такси в любою точке, поэтому создаются пункты концентрир спрос. В настоящее время такими пунктами являются стоянки.

ТРЕБОВАНИЯ к размещ и оборудованию стоянок:

1. кол-во стоянок в городе не менее 1 на 2 км2

2. стоянки размещают с учетом спроса. Кол- во стоянок увелич в районах с высокой плотностью застройки, площади …

3. на каждую стоянку составляется паспорт, они оборудуются в соответствии с ГОСТом

паспорт:

- адрес

- емкость

- площадь

- схема стоянки

- схема расстановки а/м

- схема въезда выезда а/м

- перечень тех оборудования на стоянке

4. на стоянках производящих более 40 отправлений в часы пик имеются линейные диспетчерские пункты, котор оборудуются телефонной и радиосвязью с центр диспетчерской станцией.

5. время работы стоянок определяется спросом (круглогодичные, сезонные, круглосуточные, огран опред часами)

6. стоянки работающие ночью – освещены

7. АТП разраб размещение стоянок и согласовывают их с администр и ГАИ

Недостаточное кол-во и большая неравномерность размещения стоянок обуславливают значительную дальность перемещения населения, что снижает спрос на перевозки, эф-ть использования подвижного состава и фин показатели АТП.

Необходимое кол-во стоянок зависит от спроса населения, численности населения города, размеров территории гор, допустимой величины времени на найм такси, ср величины холостого пробега а/м, производительности а/м.

Необходимое кол-во стоянок

tп – затраты времени на подход к стоянке

Пропускная способность стоянки

Емкость стоянки:

A – общее кол-во а/м в городе

W – пр-ть работы 1 а/м

g - удельный вес рассматриваемого района по корреспонденциям прибытия

Кч – коэф часовой неравномерности.

Площадь стоянки:

Fст = m*fo

fo – площадь стоянки 1 а/м


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow