Программа курса «Организация, управление и администрирование в социальной работе »
составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
профессионального высшего образования по специальности социальная работа.
Цель курса – ознакомить студентов с основами менеджмента, показать роль различных школ,
теорий социального управления, организационных структур социальных служб, осветить функции
управления социальной работой на разных уровнях, методы администрирования, сформировать
знания в области управления персоналом.
Овладение теорией, методологией и механизмом социального управления позволит будущим
специалистам по социальной работе вести организационно-управленческую и административную
работу в различных организациях системы социальной защиты населения.
По завершению программы обучения дисциплине студент должен:
1. овладеть системой знаний по основам менеджмента;
2. знать функции социального управления, принципы построения и функционирования
социальной организации, мотивационные теории трудовой деятельности;
3. уметь применять известные стили руководства в соответствующей ситуации, методы
разрешения конфликтов;
4. уметь организовывать и координировать социальную работу с различными категориями
граждан;
5. уметь управлять трудовыми ресурсами.
Модуль 1. Становление и развитие научного менеджмента
Глава 1.1. Подходы на основе выделения различных школ.
Первый научный курс управления, разработанный в 1881 г. американцем Дж. Вартоном, не
нашел широкого практического применения и только спустя 35 лет стал использоваться в качестве
учебной дисциплины.
В первой половине 20 века получили развитие различные школы управленческой мысли.
Представители каждой полагали, что они нашли ключ к наиболее эффективному достижению целей
организации. Несмотря на то, что каждая из школ нашла частично правильный ответ на вопросы
управления в. ограниченных ситуациях, тем не менее, ученые внесли ощутимый вклад в науку
менеджмент. Современные организации до сих пор используют некоторые концепции и приемы,
предложенные данными школами.