Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Школа человеческих отношений и поведенческих наук




Большой интерес к исследованиям психологических аспектов менеджмента отмечается в

работах американки Мэри.Паркер Фоллетт (1868-1933 г.г.), которая изучала социально-

психологические отношения в небольших группах. В своей книге «Новое государство» Фоллетт

выдвинула идею гармонии труда, и капитала, которая могла быть достигнута при правильной

мотивации и учете интересов всех заинтересованных сторон. Она считала, что руководитель должен

управлять в соответствие с ситуацией, а не с тем, что предписано функцией управления. С ее точки

зрения, конфликт в трудовых коллективах при некоторых условиях может быть и конструктивным.

Особая заслуга в создании теории и практики человеческих отношений принадлежит Элтону

Мэйо (1880-1949), который провел ряд экспериментов, получивших название «Хоторнские

эксперименты», подтвердил открытый Тейлором в 1882 г. Феномен «работы с прохладцей». Мэйо

призывал активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы, самым, сильным из

которых, по его мнению, является стремление человека к постоянной связи со своими коллегами по

работе. Искусство общения с людьми, как отмечал Мэйо, должно стать главным критерием отбора

руководителей, особенно на техническом уровне.

«Хоторнские эксперименты» положили начало исследованиям взаимоотношений в

организациях, учету психологических явлений в группах, выявлению мотивации к труду,

подчеркнули роль отдельного человека и небольшой группы в организации. Мэйо назвал конечную

причину работы с прохладцей: принуждение трудиться хуже, испытываемое работником со стороны

собственных товарищей.

Суть человеческих отношений характеризуют так называемые заповеди руководителя -

предписания, нормы, правила, которым должен следовать руководитель в своей практической

деятельности. В деятельности сегодняшнего руководителя преобладают социально- экономические и

психологические методы управления над традиционными административными. То есть

руководитель, должен учитывать человеческий фактор. В психологии - личность, группа, коллектив,

общество, включенные: в управленческую систему. В более конкретном понимании - это внутренний

мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т.д. Согласно современной

доктрине менеджмента в системе управления имеют значение 3 главных фактора: люди, финансы и

техника. Преобладающим среди них является человеческий фактор (отношения между людьми).

Примерно с конца 50 гг. прошлого века школа человеческих отношений трансформировалась

в школу «поведенческих наук», или бихевиористскую, главным принципом, которой являются не

методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности отдельного

работника и организации в делом на основе поведенческих наук. В общих чертах главной целью

данной школы было оказание помощи работнику в осознании своих возможностей и раскрытии

творческого потенциала, повышение эффективности организации за счет повышения эффективности

ее человеческих ресурсов.

Наиболее крупные представители этого направления: Р. Лайкерт, Д, МакГрегор, А. Маслоу

изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета,

организационной структуры, коммуникаций в организации и лидерства.





Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 300; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9201 - | 7333 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.51.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.