Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Школа научного управления. В 1911 г. вышла в свет работа «Принципы управления» Ф.У.Тейлора, который по праву




В 1911 г. вышла в свет работа «Принципы управления» Ф.У.Тейлора, который по праву

считается основателем теории современного менеджмента и системы научного управления,

получивших название «тейлоризм».

Начальной фазой методологии научного управления являются анализ содержания работы и

определение ее основных операций. На основе полученной информации рабочие операции

изменялись с целью устранения лишних, непродуманных движений и разрабатывались стандартные

приемы их выполнения для повышения эффективности работы. Предполагалось, что количество

времени, выделяемого на выполнение определенных заданий, должно быть реальным. При этом

рабочим предоставлялся небольшой отдых и перерывы в работе. Руководство устанавливало нормы,

которые могли быть выполнены, а тем, кто их перевыполнял, платили дополнительно.

Тейлор сделал вывод: главной причиной низкой производительности труда является не

совершенность системы стимулирования рабочих. И разработал систему материальных стимулов. По

утверждению Тейлора, награда представляет собой тот принцип, которым следует овладеть всякому,

кто хочет эффективно управлять человеком, Тейлор доказал, что если внести соответствующие

усовершенствования в трудовой процесс и заинтересовать рабочего, то за отведенное время он

сделает в 3-4 раза больше, чем в обычных условиях.

Таким образом, концепция научного управления, выдвинутая Тейлором - научное управление

- организационная гармония, экономическая и психологическая целесообразность. Тейлор полагал:

если труд во всех звеньях и участках производства организован на научной основе, т. е. на рабочем

месте имеется все необходимое, применяются рациональные методы и приемы труда, установлены

достаточно высокие нормы, то рабочее время будет употребляться с наибольшей пользой. Отсюда

вытекает важнейшее следствие - повысить эффективность производства можно, лишь решая

двуединую задачу разработки технико-организационных и социально-психологических методов

управления. Управление стали рассматривать как самостоятельную область научных исследований.

Тейлор ввел в организацию управления два новых отдела:

1) плановое бюро занимается планирование – координацией заданий, снабжением рабочих

документацией, инструментами, сырьем;

2) отдел кадров проделывает то же самое, но только с людьми.

Тейлор обнаружил «работу с прохладцей» (РСП) эмпирическим путем. Феномен РСП тесно

связан с групповым поведением и состоит в том, что рабочие могут, но по тем или иным причинам не

выполняют официальные нормы. В присутствии начальника они делают вид, что усиленно трудятся,




а стоит ему удалиться, как они прекращают работать. Современные социологи называют этот

феномен рестрикционизмом.

Тейлоризм получил развитие в трудах Г. Гантта, Ф. И Д. Гилбрет, Г. Эмерсона, Г.Форда и др.

Американский инженер Генри Гантт (1861-1919 г.г.) изучал уже не отдельные операции и движения,

а производительный процесс в целом. Он объяснял низкую производительность тем, что задачи и

методы решения производственных процессов формулируются на основе сделанного ранее, или уже

признанного мнения, как выполнять работу. Гантт поставил цель усовершенствовать механизмы

функционирования предприятий путем обновления систем формирования задач и определения форм

материального и морального стимулирования. Он также разработал систему плановых графиков,

которые позволяют осуществлять контроль запланированного ранее, и составлять календарные

планы на будущее. Гантт уделил внимание так же на систему заработной платы: ввел элементы

повременной и сдельной форм оплаты. Он выдавал премии не только рабочим-рационализаторам, но

и их непосредственным руководителям, если те поощряли рабочих вносить предложения. Основной

принцип: побудить интерес в человеке научиться большему, чем может дать ему инструкция.

Преимущество метода Гантта – в налаженной системе вознаграждений инноваций, недостаток

состоял в том, что при его системе не предусматривалось обучение рабочих делать рацпредложения.

Следует отметить, что Гантт подчеркивал ведущую роль человеческого фактора и высказывал

убеждение, что рабочему должна быть предоставлена возможность обрести в своем труде не только



источник существования, но и состояние удовлетворенности,

Значительный вклад в развитие менеджмента внесли супруги Гилбрет, которые в 20 годы

прошлого столетия были активными сторонниками научного управления и искали оптимальные

способы выполнения любой работы с использованием элементарных движений. Примером является

сокращение числа движений каменщиков c 18 до 5, предложенное Френком Гилбретом, в результате

чего производительность каменщиков возросла в несколько раз. Он высказал такую мысль: « В мире

нет больших потерь, чем потери от бесполезных, плохо скоординированных и непроизводительных

движений». Гилбрет первым применил фотоаппарат и кинокамеру для исследований движений

работников, что позволило ему разработать так называемые самокарты., т. е карты цикла

одновременно выполняемых микро движений.

Одним из видных последователей Тейлора является известный американский ученый Г.

Эмерсон (1853-1931 г.). В 1912 г. вышла книга «Двенадцать принципов производительности». В этой

работе он сформулировал широко известные в настоящее время 12 принципов управления,

обеспечивающих рост производительности труда:

1) отчетливо поставленные идеалы или цели;

2) здравый смысл;

3) использование компетентных консультаций;

4) дисциплина;

5) справедливое отношение к персоналу;

6) быстрый, надежный, полный, точный _______и постоянный учет;

7) диспетчеризация;

8) наличие норм и расписаний;

9) нормализация условий труда;

10) нормирование производственных и управленческих операций;

11) наличие стандартных инструкций;

12) вознаграждение за производительность.

Итак, Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению это

определенная специальность, и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников

сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Управление стало широко признаваться как

самостоятельная область научных исследований.





Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 963; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8571 - | 8145 - или читать все...

Читайте также:

  1. Cayetana. Есть одна загвоздка. Когда мы нацеливаемся на результат, который лежит вне таблицы мироописания людей
  2. Cayetana. Работа все тех же таблиц Т1 и Т2-:)
  3. DIVISA ET INDIVISA. Формально Акт о единой Европе можно считать всего лишь тем, чем он был по содержанию — разработанной программой полнейшего уничтожений барьеров в торговле и
  4. End Sub. Событие может быть инициировано самим пользователем, разработанным приложением и т.д
  5. I CARRY SOME THINGS ASHORE (я приношу некоторый вещи на берег)
  6. I WORK UNDER MANY DIFFICULTIES (я работаю в трудных условиях: «под многими сложностями»)
  7. I Расширение базы данных «Приемная комиссия» Работа с формой
  8. I. Внеаудиторная работа студентов
  9. I. Внеаудиторная работа студентов. 1. Знать содержание и уметь пользоваться следующими терминами: биоэтика, валеология, экология человека
  10. I. Внеаудиторная работа студентов. 1. Знать содержание и уметь пользоваться следующими терминами: загрязнение, трансграничное загрязнение
  11. I. Внеаудиторная работа студентов. 1. Знать содержание и уметь пользоваться следующими терминами: международное правонарушение, международное преступление
  12. I. Внеаудиторная работа студентов. 1. Знать содержание и уметь пользоваться следующими терминами: мониторинг, окружающая среда, условия среды


 

3.214.184.250 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.