Определенные действия в интересах предприятия.
Методы управления отличаются один от другого своей мотивационной характеристикой, т.е.
Тем, на активизацию каких мотивов поведения людей они ориентированы.
Методы подразделяются на административные, экономические и социально-психологические.
Административные методы управления. Вступая в производственный коллектив, человек
Принимает на себя определенные обязанности и ответственность за качественное выполнение
Соответствующей работы и за результаты работы коллектива, в целом (в какой-то мере). При помощи
Административных методов определяются: место коллективов и отдельных работников в системе
Производства и управления; их права, обязанности и мера ответственности; способы координации их
Действий и взаимосвязи в процессе производства и управления.
Административные (или организационно-распорядительные) методы управления имеют
следующие особенности:
|
|
Оказывают прямое воздействие на волю подчиненных, что проявляется в однозначности
отдаваемых распоряжений и в обязанности выполнения любого административного акта;
2. носят безвозмездный характер, не предусматривающий стимулирования;
3. требуют наличия и использования контроля исполнения;
Требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий.
Преимущества административных методов управления: они эффективны в примитивных
Ситуациях; позволяют установить строгую дисциплину; обеспечивают выбранную технологию
Производства и управления.
К недостаткам относится: не способствуют развитию творческого начала личности; приводят
К концентрации власти; требуют обязательного оформления всех принимаемых решений, что
Отрицательно влияет на время их реализации; часто негативно оцениваются персоналом.
Административные методы управления подразделяются на: организационные
(регламентирование, нормирование, инструктирование), распорядительные и дисциплинарные
Методы.
Организационные методы ориентированы на использование в типичных ситуациях.
Сущность регламентирования заключается в установлении статуса и целей
Функционирования, полномочий, прав и ответственности, правил и критериев оценки деятельности
Объекта регламентирования.